Охота на Богуслаева: Почему Лукашенко прижал "Мотор Сич"

Похоже, в Минске заподозрили, что будущее "Мотор Сич" является неоднозначным - предприятие, по мнению Лукашенко, может сменить владельцев уже в недалеком будущем

Журналист отдела "Мир"
Охота на Богуслаева: Почему Лукашенко пр…

О том, что у народного депутата Украины и одновременно президента компании "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева намечаются серьезные проблемы с руководством Беларуси, можно было заподозрить давно. Как минимум после того, как в апреле этого года Богуслаев прилетел на общее собрание акционеров Оршанского авиаремонтного завода, 60% акций которого принадлежат "Мотор Сич", на самолете компании, а обратно вернулся уже рейсовым. По слухам, средство передвижения Богуслаева задержали в Беларуси в качестве материальной гарантии прибытия последнего на переговоры с руководством республики о судьбе того же Оршанского завода.

Тогда, опять-таки, по слухам, Богуслаев был готов отдать завод Беларуси, но от него потребовали еще и "компенсации" за якобы невыполнение инвестиционного договора в отношении Оршанского завода, и за срыв нескольких контрактов, которые произошли по вине этого предприятия.

Как и когда проходили переговоры Богуслаева с представителями администрации Лукашенко - достоверной информации нет. Но о том, что они не являлись слишком успешными, можно сделать вывод из того факта, что 28 апреля на сайте белорусской Генпрокуратуры появился материал с сухим и канцелярским заголовком: "О прокурорской проверке законности деятельности акционеров ОАО "Оршанский авиаремонтный завод".

А вчера на том же интернет-ресурсе появился материал с минималистичным заголовком: "Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело". Дело возбуждено по причине превышения служебных полномочий, которое повлекло тяжелые последствия. "Основанием для возбуждения уголовного дела послужило нанесение должностными лицами завода ущерба в особо крупном размере, а также существенный вред его интересам", констатируют белорусские прокуроры.

Какова причина такой неожиданно жесткой позиции белорусского следствия в отношении предприятия, с которым, в принципе, можно было договориться? Неужели "рука Москвы" решила ударить по компании, которая прекратила поставку двигателей российской армии, а также газовых турбин "Газпрому" - а после этого не просто выжила, но и начала восстанавливать утраченную прибыль? При чем, сделала это при помощи белорусской власти?

Скорее всего, об одной "экономической диверсии" России здесь речь не идет. А нервные реакции Лукашенко вызвали действия как руководства и инвесторов "Мотор Сич", так и украинских силовиков. Если кто не в курсе - то СБУ уже второй год расследует "подготовку к совершению действий, направленных на ослабление государства с разрушением стратегического предприятия ПАО "Мотор Сич" (по статье 113 Уголовного кодекса - "диверсия"). Речь идет о китайских инвесторах, которые хотят либо построить собственный завод и перенести туда производство и передать технологии "Мотор Сич", оставив Украину с носом - как подозревают в СБУ, либо просто по лицензионному соглашению создавать два типа двигателей (из 55 типов и модификаций, которые изготавливают и обслуживают на "Мотор Сич" - как утверждает Богуслаев).

И именно 23 апреля этого года СБУ начала массовые обыски на заводе и в домах отдельных его менеджеров.

Александр Лукашенко, пользуясь своим, белорусским опытом, твердо убежден в том, что если государственные силовые структуры по каким-то причинам "заглянули" на предприятие, то его будущее может измениться каким угодно способом. Поэтому и принял решение максимизировать давление на "Мотор Сич" с целью возвращения реальных и мнимых долгов украинского предприятия, которое имело неосторожность инвестировать в Оршанский авиаремонтный завод. Если учесть тот факт, что 56% акций "Мотор Сич" арестованы еще с прошлого года - определенная логика в действиях белорусского лидера все же есть.

Однако сомневаться в том, что в Москве позлорадствуют невеселой и непростой судьбе "Мотор Сич", конечно, не приходится. И украинским силовикам, которые явно подзатянули следствие по делу "диверсии" на "Мотор Сич", стоит обратить внимание на данный факт. И сделать все возможное для того, чтобы нормальная жизнедеятельность предприятия как можно быстрее восстановилась. С Богуслаевым во главе - или, если будет доказана его вина в "китайском инциденте" - без него. Это, как раз, не так уж и принципиально.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme