Ученые нашли способ улучшить COVID-вакцины, чтобы избежать появления тромбов

Немецкие ученые из Франкфурта выяснили, почему образуются тромбы после вакцинации препаратами AstraZeneca и Johnson & Johnson

Журналист ленты новостей

Об этом заявил профессор Университета Гете во Франкфурте Рольф Маршалек, сообщает Depo.ua со ссылкой на The Guardian.

По его словам, они могут рассказать производителям, как улучшить вакцину, чтобы избежать основного распространенного побочного эффекта — образования тромбов.

"Ключ кроется в аденовирусе — это вирус простуды, который используется для доставки шипового белка коронавируса в организм", — заявил Маршалек.

Ученые заявляют, что проблема заключается в проникновении аденовируса в ядро ​​клетки, а не только в клеточную жидкость, где вирус обычно производит белки.

"Жизненный цикл аденовируса включает инфицирование клеток ... проникновение аденовирусной ДНК в ядро ​​и, как следствие, транскрипцию гена с помощью аппарата транскрипции хозяина. И именно в этом заключается проблема: вирусный фрагмент ДНК ... не оптимизирован для транскрипции внутри ядра", — говорится в исследовании.

Профессор отметил, что в вакцинах от Pfizer/BioNTech и Moderna, разработанных на основе мРНК, эта система доставки не используется, и случаи свертывания крови, связанные с ними, не появлялись.

Он заявил, что вакцины можно модифицировать, чтобы избежать этой проблемы.

По его словам, Johnson & Johnson уже поддерживает с ним контакт и "сейчас пытается оптимизировать свою вакцину". Однако с AstraZeneca переговоры еще не начались.

Напомним, во Львове Институт биологии клетки НАН Украины разрабатывает белковую вакцину против COVID-19 на гуманизированных дрожжах, которая будет значительно дешевле импортной.