Facebook договаривается с банками США о "сливе" фининформации пользователей

Facebook Inc. обратилась к крупным американским банкам с предложением обсудить возможность передачи ими в распоряжение соцсети детальной финансовой информации пользователей

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, передает Depo.ua.

Facebook, которая стремится стать платформой для покупки и продажи товаров и услуг, а не только для общения пользователей, стремится получить доступ к данным о транзакциях по картам и остаткам средств на текущих счетах клиентов, чтобы иметь возможность разрабатывать новые сервисы.

Кроме того, Facebook интересуется информацией о том, где пользователи совершают покупки с помощью банковских карт.

По их словам, в течение последнего года Facebook обращалась к JPMorgan Chase & Co., Wells Fargo & Co. и U. S. Bancorp с предложением обсудить потенциальные варианты, которые соцсеть могла бы предложить клиентам банков на платформе Facebook Messenger.

В частности, обсуждалась возможность того, чтобы в Messenger отображалась информация об остатке на текущем счете пользователя в его банке.

Конфиденциальность банковских данных является камнем преткновения в переговорах с Facebook, отмечают источники. Один из крупных банков США отказался принимать участие в этих переговорах именно по этой причине.

Благодаря дополнительной информации о клиентах, Facebook могла бы разработать сервисы, которые вынуждали бы пользователей проводить больше времени в приложении Messenger. Это, по мнению компании, позволило бы увеличить активность пользователей, что является ключевым фактором для ее успешного развития.

В прошлом месяце Facebook потеряла более $120 млрд капитализации за один день, когда сообщила, что темпы роста ее бизнеса начали замедляться.

По данным источников, Facebook в переговорах с банками делает акцент на том, что не намерена использовать финансовые данные пользователей с целью продвижения рекламы или делиться ими с третьими сторонами.

Банки сталкиваются со все большим давлением, чувствуя необходимость заключения партнерств с крупными онлайн-платформами, которые имеют доступ к миллиардам пользователей, пишет WSJ. Однако они стремятся удержать пользователей в их собственных программах для расчетов, не желая отдавать контроль за этой сферой другим платформам.

По данным источников, Google и Amazon.com также обращались к банкам с предложением делиться с ними финансовыми данными пользователей, чтобы предложить клиентам базовые банковские услуги в таких приложениях, как Google Assistant и Alexa.

"Как и многие онлайн-компании, мы регулярно проводим переговоры с финансовыми институтами о том, как мы можем улучшить возможности клиентов в сфере коммерции, - заявила представитель Facebook Элизабет Диана. - Ключевым моментом в этих усилиях является поддержка безопасности пользовательских данных".

Напомним, в последние годы Facebook пытается трансформировать Messenger в платформу для электронной коммерции. Партнерство с American Express дает возможность пользователям соцсети связываться с представителями компании, которая является одним из лидеров американского рынка пластиковых карт.

Соглашение с PayPal, заключенное в прошлом году, дает возможность пользователям Facebook отправлять деньги с помощью Messenger, соглашение с Mastercard дает им возможность размещать онлайн-заказы в ряде интернет-магазинов через Messenger с использованием цифрового кошелька Masterpass.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme