ЕСПЧ определился, когда начнет слушать дело Украины и Нидерландов против России

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в ноябре начнет слушания по делу Украины и Нидерландов против России

Журналист ленты новостей

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт ЕСПЧ.

Заседание Палаты ЕСПЧ по делу "Украина и Нидерланды против России" назначен на 24 ноября 2021 года.

Дела касаются событий на Донбассе, в том числе катастрофы рейса MH17 "Малазийских авиалиний", который был сбит в июля 2014 года пророссийскими боевиками.

В прошлом году Нидерланды подали иск в ЕСПЧ против России, связанный с катастрофой самолета рейса МН17 на Донбассе летом 2014 года. В иске российскую сторону называют ответственной за нарушение трех статей Европейской конвенции по правам человека. Впоследствии стало известно, что суд объединил дело Украины против России с иском Нидерландов.

9 марта 2020 года в Нидерландах начался судебный процесс по делу о сбивании самолета рейса МН17, который может доказать вину в этой трагедии высшего руководства России.

Во время заседания суд сообщил также, что повторно были опрошены эксперты российского концерна "Алмаз-Антей", нидерландские и бельгийские специалисты. Это был общий допрос экспертов.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбивания рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности относительно роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего, депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не был полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести это расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время, украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилами ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запретаы на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже, чем полтора километра, затем ниже эшелона 7900 метров. 14 июля 2014 года Украина ввела запрет летать ниже 9800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme