"Дырявый" "Союз": Как астронавты США бросались на корабль с дрелями

Попытка убедить мир в надежности российской техники и поддержать убеждения граждан России в том, что "повсюду враги", приводят к появлению совершенно безумных версий вполне тривиальных событий

Тарас Паньо
Журналист отдела международной политики
"Дырявый" "Союз": Как астронавты США бро…

От новости, опубликованной российским "Коммерсантом", как-то невольно повеяло тридцатыми годами прошлого века. Уголовными делами "врачей-вредителей", "агентов британской разведки и других немецко-японских диверсантов. И тот факт, что все происходит в хай-тековом антураже Международной космической станции, только добавляет абсурда и без того безумной ситуации.

По данным российских журналистов, комиссия Роскосмоса, расследующая падение давления в российском корабле "Союз", пристыкованном к Международной космической станции, в результате повреждения обшивки, пришла к выводу, что инцидент, скорее всего, произошел в результате того, что американские астронавты целенаправленно повредили обшивку российского корабля. Судя по всему, дрелью.

Для чего американцы пошли на этот самоубийственный, казалось бы, шаг, разрушая корабль, который временно стал одним целым с МКС? И который затем должен был доставить их домой? Здесь твердых версий у российского следствия пока нет. Одной из самых популярных является версия о том, что один из членов американского экипажа заболел, и товарищи захотели как можно быстрее доставить его на Землю. Вместо того, чтобы сообщить об в этом Хьюстон и российский ЦУП с требованием эвакуации — решили повредить корабль, чтобы "спровоцировать" срочное возвращение.

Безумия ситуации добавляет тот факт, что дыру в корпусе "Союза" не просто просверлили, нет — ее после того замазали клеем. Который, судя по всему, какое-то время держался — а потом высох, и таки вылетел в космос, спровоцировав утечку воздуха. Каким образом американские астронавты заранее знали, когда именно им понадобится дырка в российском корабле, или они надеялись на слепую удачу — российское следствие пока не придумало.

Зато простая и логичная версия о том, что дырку сделали на земле, и сделали, судя из "рваному" краю и нескольким следам от дрели неподалеку, случайно, после чего заклеили в надежде, что "и так сойдет" - как приоритетная почему-то не рассматривается. Возможно, потому, что сообщение о том, что Роскосмос отправляет на орбиту американских астронавтов в дырявых космических кораблях, "подремонтированных" как убитые "Жигули" в глухой деревне за сотню километров от ближайшей автомастерской, как-то не слишком вписывается в имидж "великой космической державы".

Собственно, желание убедить мир в надежности российской техники и стало причиной того, что комиссия Роскосмоса начала выписывать в отчетах фантастические сюжеты, более достойные ФСБ, а не ученых и инженеров — пусть бы даже и российских. Причина кроется в том, что не только США зависят от российских "Союзов" - но и Россия зависит от США, поскольку древние по сути корабли приносят Роскосмосу неплохой профит. Ну и поднимают престиж Роскосмоса, как фактически эксклюзивного на данный момент перевозчика людей к МКС.

С другой стороны, если Россия слишком уж громко будет утверждать, что американцы повредили "Союз", то сотрудничество все равно будет сорвано. Иначе возникнет подозрение, что следующий "Союз" может, не приведи Господи, взорваться при старте, а Москва будет требовать компенсации за "безнадежно поломанный корабль".

Скорее всего, ситуация будет "по-тихому" решена во время встречи Рогозина с руководителем NASA, которая состоится 11 октября. После чего следствие мнение поменяет — и все спишут на к примеру, на "метеорит". Который был настолько вежливым, что не только пробил обшивку — а еще и испачкал за собой дырку клеем. Правда, каким-то не тем, что было нужно, потому что заплатка вскоре выпала. Но что с него, с метеорита, возьмешь? Он же не дипломированный инженер, а малый космический объект. Или и вообще — космический мусор.

Но пока российские следователи продолжают свою работу, а российским космонавтам была дана команда американцев на "российские" модули без специального разрешения с Земли не пускать.

А в общем, во всей этой ситуации возникает вопрос и к американской стороне. "Экономия на космосе" это, возможно, и хорошо для части американских налогоплательщиков и не слишком дальновидных народных избранников. Но как случилось так, что великая космическая держава стала настолько зависимой от безумных космических перевозчиков, которые возят своих "пассажиров" на "клееных Жигулях" - а потом обвиняют в саботаже? И не стоит ли эту ситуацию как-то изменить?