Два заболевших украинца и санаторные условия : Что происходит на зараженном коронавирусом лайнере "Бриллиантовая принцесса"

Британский круизный лайнер "Бриллиантовая принцесса" отбыл из порта в Йокогаме (Токио) 20 января и повез около 3700 человек в 15-дневный круиз по юго-востоку Азии. Но вместо плановой высадки с судна 4 февраля тысячи людей не смогли вернуться на сушу – "принцесса" была закрыта на карантин из-за вспышки нового и опасного коронавируса родом из Китая, который уже унес жизни 908 человек

Мария Гурская
Журналист отдела "Жизнь"
Два заболевших украинца и санаторные усл…

 

Depo.ua рассказывает о реалиях карантина на лайнере, украинцах на борту и ожидаемых прогнозах относительно "освобождения" пассажиров с судна.

Как все начиналось

Один из пассажиров лайнера проплыл только один сегмент маршрута и высадился в Гонконге 25 января. Через шесть дней после схождения с корабля он обратился в местную больницу, где 1 февраля у него диагностировали так называемый "уханьский коронавирус" (временное официальное название – NCP), из-за которого в Китае на карантин закрыли целые города. Находясь на корабле, пациент не посещал локальный медицинский центр и не сообщал о каких-либо симптомах или недомогании и в настоящее время находится в стабильном состоянии.

Новость о том, что на лайнере в водах Японии был пациент с коронавирусом, заставила отреагировать компанию-владельца лайнера Princess Cruises и местную власть, которая не могла допустить, чтобы тысячи людей, часть из которых может быть заражена опасным штаммом, сошли на берег. 4 февраля 2020 года судно вернулось в порт Иокогаме, но не спустило трап для своих пассажиров. Зато в порту отдыхающие, которые имели в своих каютах окна, могли увидеть тревожную картину – корабль встречали спасатели и 15 машин скорой помощи.

Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии установило на лайнере 14-дневный карантин и начало проверку людей на борту на наличие возбудителя опасной болезни в крови.

В тот же день на "принцессе" обнаружили 10 человек с коронавирусом. По состоянию на 10 февраля эта цифра увеличилась до 135. Среди зараженных – 2 украинца, которых перевезли в японскую больницу столичного региона, где они будут находиться в изоляции под соответствующим медицинским наблюдением не менее 2 недель. О наших заболевших согражданах известно, что мужчине 25 лет, а женщине – 37 лет. Заболевание у них протекает бессимптомно.

Скриншот. Зараженных пассажиров эвакуируют с лайнера

Аналогичной эвакуации подвергли всех выявленных зараженных коронавирусом. В целом же во время круиза на борту Diamond Princess находились 25 наших земляков.

Справка: Коронавирусы - группа вирусов, вызывающих заболевания у млекопитающих, включая людей и птиц. Природными носителями этих вирусов являются животные, впрочем, мутировав, они могут поражать людей. У них вирус вызывает респираторные инфекции, которые обычно не являются тяжелыми, но в редких случаях могут быть смертельными. Ни вакцин, ни противовирусных препаратов, которые одобрены для профилактики или лечения коронавирусов, в настоящее время нет.

Новый штамм, которым сейчас заражено уже более 40 тысяч человек (большинство из них – в Китае), передается воздушно-капельным и бытовым путем. Первые признаки заражения: диарея, тошнота и другие проблемы с системой пищеварения. Также среди других возможных первых признаков заражения - головные боли, учащенное сердцебиение и ощущение давления в районе грудной клетки. У некоторых инфицированных не наблюдаются ранее озвученные симптомы болезни: повышение температуры и кашель. По данным медиков, они появляются уже на поздних стадиях болезни.

Условия на "Принцессе"

Чтобы обнаружить любые новые случаи заболевания на борту судна, экипаж распространил среди пассажиров термометры, чтобы они могли сами отслеживать свое состояние. Пассажирам рекомендовано не покидать свои каюты, на свежий воздух выходить группами и по очереди, а еду, напитки и другие необходимые предметы доставляют гостям прямо в комнаты, в резиновых перчатках.

Скриншот. Как выглядят коридоры "принцессы" во время карантина

Компания Princess Cruises заявила, что возместит полную стоимость круиза всем пассажирам, включительно с авиаперелетами, проживанием в отеле, наземным транспортом, предоплаченными экскурсиями и тому подобным. Никакие дополнительные расходы во время пребывания на борту с гостей взимать не будут.

Компания-владелец также предоставит гостям "круизный кредит" на будущее путешествие, которое будет равно стоимости поездки, завершившейся 4 февраля, и обеспечит получение членами экипажа предназначенного вознаграждения за выполненную работу.

Всем гостям в каюты разослали письма с подробной информацией о том, как именно вернуть себе деньги.

От властей Японии судно получило дополнительные лекарства, которые сортируются и распределяются в зависимости от приоритетности медицинской и неотложной помощи.

Для гостей, которые испытывают психологическое давление и стресс вследствие сложившейся на борту ситуации, организовали телефонный доступ с обученными консультантами, которые могут предоставить профессиональную поддержку. Есть как англоязычные, так и японоязычные специалисты, к которым пассажиры могут звонить непосредственно из своих кают.

Чтобы облегчить проблему длительной изоляции, компания предоставила гостям бесплатный доступ к Интернету и телефонной связи, чтобы люди могли оставаться на связи с близкими.

Что касается условий проживания, на борту пытаются максимизировать развлечения для пассажиров, учитывая тот момент, что те не должны покидать своих комнат. На лайнер доставляются печатные газеты на тридцати языках, прилагаются спутниковые станции и отдельные телепередачи и фильмы. Гости также имеют доступ к видеоурокам с физическими упражнениями, такими как тайцзы и йога.

Лайнер на карантине. Взгляд изнутри

Пассажиры круизного лайнера делятся своими карантинными буднями на борту в соцсетях.

Так, одна из гостей На Тан поехала в круиз с мужем, дочерью и одним из двух ее сыновей, но обстоятельства неожиданно продлили семейный отпуск.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

We made it outside late afternoon for our deck time! #diamondprincesscruise #quarantine

Сообщение, распространенный Aun Na Tan (@happy_girls_r_the_prettiest)

 

Изданию NPR женщина рассказала, что несмотря на ее беспокойство о том, как долго ее семье придется ждать, на поведение с пассажирами во время карантина она пожаловаться не может.

"Меня не беспокоит наш карантин на борту", – написала она, добавив, что с заботливой командой "мы здесь в хороших руках".

Впрочем, на борту действуют строгие правила относительно прогулок, дистанции между пассажирами и условий гигиены. К тому же, подышать свежим воздухом при условии организованных выходов на улицу небольшими группами тысяч людей удается не так уж часто.

Так, Тан и ее семья смогли насладиться глотком свежего воздуха в пятницу днем, проведя всю среду и четверг в своей комнате. По ее словам, поскольку они находятся во внутренней комнате, им приходится посещать улицу раньше, чем пассажирам во внешних комнатах, в которых окна выходят на море.

"Это впервые, когда мы вышли из каюты с начала карантина во вторник вечером", – сказала она.

Семья Тан присоединилась к 50 другим людям – все они были пассажирами в нечетных комнатах во внутреннем ярусе на ее этаже.

"Было довольно странно находиться снаружи", - сказала она. И безусловно было прекрасно наслаждаться свежим воздухом. Находясь внутри без окон, вы теряете ощущение времени".

По словам Тан, пассажиров просят придерживаться нескольких правил при посещении палубы.

"Нас попросили надеть маски и перчатки, и чтобы никто не подходил друг к другу ближе, чем на 1 метр. Также нужно помыть руки с мылом, когда мы вернемся в нашу комнату".

Каждая группа выходит на улицу на 90 минут, и между ними есть 30-минутный перерыв. Последние пассажиры выходят в 7:30 вечера.

Из ее Instagram можно понять, что компания обеспечивает пассажиров не только водой и едой, но и подарками: это сладости, футболки, развлечения для детей: раскраски, карандаши, цветные маркеры и тому подобное.

Вот так выглядит "карантинный" завтрак:

И вот так:

И, кажется, водой пассажиры тоже хорошо обеспечены:

Другие пассажиры лайнера также делятся своим опытом в Instagram. Например, вот так выглядит ланч на борту "принцессы".

Прогулка на палубе:

Вот так выглядит сейчас вход на корабль:

Читайте также: Коронавирус из Китая и Украина: ТОП-6 ответов на тревожные вопросы.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme