Почему заглохла новейшая российская субмарина "Ростов-на-Дону"

На новейшей подводной лодке российского флота сломалась энергетическая установка

Почему заглохла новейшая российская субм…

Интернет всколыхнула новость о том, что новейшая российская субмарина "Ростов-на-Дону" не смогла до конца осуществить фактически свое первое дальнее плавание и вынуждена была в аварийном порядке вернуться в Кронштадт.

Об этом, в частности, сообщил, ссылаясь на источники в ВМФ, блогер Илья Курганов, который специализируется на военно-морском флоте.

Субмарина, по словам Курганова, пройдя курс боевой подготовки, начала плановый переход из Полярного под Мурманском в Черное море 16 октября. Через несколько суток экипаж был вынужден вызвать спасательный буксир.

Как выяснилось позже, не выдержала энергоустановка новейшей лодки, однако никаких объяснений аварии из официальных источников до сих пор не поступало.

Почему не выдержала энергоустановка - большой вопрос к специалистам. А мы от себя добавим, что "Ростов-на-Дону" относится к неатомным подводным лодкам типа "Варшавянка", и двигатель у лодок этого типа дизель-электрический.Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 1

Проект "Варшавянки" разработан еще с 70-х годов (тогда планировалось, что они будут частью флота стран Варшавского договора, отсюда и название типа), но начали строить лодки только в начале 90-х, уже после распада Советского Союза.

Проект оказался удачным, поэтому с двухтысячных годов в России выпускают модернизированные лодки этого типа. Последнюю сейчас версию, что получила кодирование 636.3, называют самой малошумной субмариной в мире. Кроме того, эти лодки якобы превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода и дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой.

Всего для российского флота построят шесть новых субмарин типа 636,3 "Варшавянка", четыре из них уже сейчас сданы в эксплуатацию.

"Ростов-на-Дону" была заложена 21 ноября 2011 года на заводе "Адмиралтейские Верфи" в Санкт Петербурге и спущена на воду 26 июня 2014 года. Первый этап ходовых испытаний лодки начался 21 октября 2014 года, а окончательно ее сдали в эксплуатацию в конце декабря 2014 года.

15 мая 2015 года "Ростов-на-Дону" перебазирована в порты Северного флота для прохождения глубоководных испытаний, в октябре в Баренцевом море испытали в действии ракетные установки лодки.

Прибытие субмарины в Черноморский флот Российской Федерации ожидалось в первую декаду декабря 2015 года, но теперь эти планы придется корректировать.

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 2

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 3

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 4

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 5

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 6

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 7

Чому потрапила в аварію російська неатомна субмарина "Ростов на Дону" - фото 8

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme