Госдума просит Путина признать "ЛДНР": К чему готовиться Украине

Шанс на то, что "ДНР" и "ЛНР" на какое-то время войдут в клуб финансируемых из Кремля образований вместе с Приднестровьем, Абхазией и Южной Осетией, сегодня, конечно, вырос. Но голосование в Думе однозначно не делает это предположение полностью достоверным.

Тарас Паньо
Журналист отдела международной политики
Госдума просит Путина признать "ЛДНР": К…
Фото: Скриншот

Сегодняшнее решение Государственной думы России о том, чтобы направить обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой признать "независимыми государствами" оккупированные районы Украины, в известной степени стало сенсацией. Только потому, что российский парламент рассматривал два конкурентных проекта такого решения — от партии власти, "Единой России" и от оппозиционной КПРФ. И если в первом случае предполагалось направление обращения в МИД и другие "профильные структуры", то коммунисты, с присущей им решимостью, предлагали обращаться напрямую к Путину. Первый проект давал Кремлю больше возможностей для маневра. Но в сухом остатке, как видим, был выбран второй.

Признание "ДНР" и "ЛНР" "создаст основания для обеспечения гарантий безопасности и защиты жителей республик от внешних угроз, а также для укрепления международного мира и региональной стабильности", — прокомментировал событие спикер Госдумы Володин.

При этом позицию Украины по этому поводу сегодня еще раз очертил глава МИД Кулеба: "В случае принятия решения о признании ("Л-ДНР" — ред.) Россия де-факто и де-юре выйдет из Минских договоренностей со всеми сопутствующими последствиями. Мы уже предупредили об этой позиции наших партнеров. Подобный подход, возможно, с менее жесткими и решительными формулировками, поддерживают и наши западные партнеры.

Тот факт, что Госдума — явно с ведома Кремля — приняла решение форсировать процесс признания, говорит в пользу сценария, при котором Кремль уже вполне официально вводит войска на Донбасс, Минские договоренности перемещаются в область политической истории, а попытки заставить Киев напрямую говорить с главарями сепаратистов тоже теряют почву, поскольку те теперь "независимые лидеры", а не "народ Украины, которого не слышат киевские нацисты".

Подобный вариант развития событий на самом деле имеет для Кремля целый ряд преимуществ. Во-первых, это относительно простой способ спрыгнуть из сложившейся ситуации. За которой более сотни тысяч военных, которых, тратя колоссальные ресурсы, гнали через всю Россию, чтобы "напугать украинцев и НАТО". Пока ни те, ни другие не испугались, гарантии нерасширения Альянса России не дали, и за стол с боевиками не сели. Соответственно, Путину для сохранения имиджа следует либо начинать войну — либо записать в актив какое-нибудь существенное геополитическое свершение, которое может стать оправданием для всех военных движений. Которые буквально оживили НАТО, вернули в Европу достаточно значительный военный контингент из США, обеспечили колоссальное количество современного оружия Украине — а Кремлю, за исключением многочисленных визитов обеспокоенных западных лидеров, пока ничего не дали. "Независимость Донбасса", теоретически, могла бы, при должном старании пропагандистской машины, подойти на роль подобного свершения. Санкции Запада при таком сценарии если и будут, то незначительными. А перемещение войск можно будет оправдать желанием превентивно "защитить Донбасс от Украины".

Но такой простой и по-своему логичный сценарий имеет, с точки зрения Кремля, два колоссальных недостатка. Первый, относительно небольшой, состоит в том, что "ДНР" и "ЛНР" — не Абхазия с четвертьмиллионным населением. Которая поглотила за годы существования более 1 миллиарда долларов из российского бюджета. Здесь суммы будут на порядок выше. И если газовые сверхприбыли еще как-то спасают саму Россию, то с ДНР и ЛНР на шее федеральный бюджет долго не протянет.

А другой, даже более важный момент состоит в том, что признав суверенитет марионеточных "республик", Россия фактически зацементирует свою западную границу. Потому что после такого шага от Балтики и до Черного моря продвигаться на Запад Россия сможет только военной силой, с многочисленными потерями и непредсказуемым результатом. "Русский мер" окончательно будет изменен на новый вариант "железного занавеса" на границах Беларуси, России и оккупированных Россией территорий. Получив какие-либо тактические преимущества, Кремль окажется в стратегическом проигрыше.

Это, наверное, понимают в российском МИДе и администрации Путина — и попытаются убедить своего шефа играть в долгую, пока не соглашаясь на признание "суверенных республик". А вот услышит ли эти советы российский президент – вопрос сложный. Ответ на него зависит от того, на какой промежуток времени он составляет планы. Если Путин верит в то, что он останется на троне и при здравом уме еще на протяжении десятилетия-второго, то, по всей вероятности, геополитическая игра вокруг Минских соглашений продолжится. В противном случае мы вскоре услышим от Сергея Лаврова о "новых суверенных государствах".

Сейчас, судя по риторике российского президента на встрече с немецким канцлером Шольцом, есть причины подозревать, что признание "Л-ДНР" если и случится, то явно не в ближайшие недели или месяцы.

 

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme