Ярослав Дубневич: "УЗ" выполнила менее половины заявок от дорожников
Это непременно приведет к срыву ремонтных работ на автодорогах. Причина знакомая – нехватка тяги. Выйти из ситуации можно, лишь привлекая на наиболее напряженных маршрутах частную тягу, считает председатель Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич
- Весь мир
-
19 апреля 2018 19:43
Об этом народный депутат рассказал в своем интервью ресурсу "Обозрєватель".
Ярослав Дубневич приводит статистику: по данным самой же "УЗ", для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок в 2018 году необходимо содержать в эксплуатации 644 единицы грузовых электровозов и 151 единицу грузовых тепловозов. В то же время по состоянию на 28 марта этого года инвентарный парк ПАО "Укрзализныця" насчитывает 658 единиц электровозов для обеспечения грузовых перевозок, и 141 единиц тепловозов. Дефицит грузовых вагонов в 2017 году составлял около 1257 вагонов (в сутки). В течение первого квартала 2018 года ПАО "Укрзализныця" обеспечила выполнение лишь 46% заявок на перевозку щебня. А в течение 2017 года уровень выполнения заявок на перевозку строительных грузов (щебень, песок, цемент) не превышал 50%.
По мнению нардепа, выходом из ситуации может быть введение института частной тяги "Привлечение частной тяги – просто сейчас, на отдельных направлениях, на маршрутах, которые для самой "УЗ" остаются убыточными (а таких – две трети от всех). Должен отметить, что законопроектом О железнодорожном транспорте № 7316 предусмотрено введение частной тяги на железной дороге",- говорит Дубневич.
По словам нардепа, сейчас проект находится на проработке в Комитете по вопросам транспорта и будет вынесен на обсуждение на заседание Комитета 16 мая. Им предусмотрено реформирование железнодорожного транспорта – в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Законопроект разрабатывается в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и должен имплементировать европейское законодательство в области железнодорожного транспорта в нашу отрасль. Он открывает железнодорожную перевозку для частных перевозчиков – со свободными тарифами на перевозки и равноправным доступом к инфраструктуре.
"Сповідаюсь, что уже осенью этот законопроект будет принят парламентом. Однако есть существенный момент. Для того, чтобы – став законом – он заработал, нужно время. Минимум – год. А бизнес, который пользуется услугами "УЗ" в качестве перевозчика, а также отечественные производители сельхозпродукции, энергетики, дорожники могут снова оставить заложниками патовой ситуации, когда из-за нехватки тяги существенно затормозятся перевозки. Снова остановится работа. В том числе – ремонты дорог, для которых нужна регулярная доставка сыпучих",-- встревоженный председатель Транспортного комитета. По его свидетельству, в парламентский Комитет уже не один раз обращались представители бизнеса и жалобами на "УЗ", которая не может обеспечить перевозку грузов, потому что не хватает локомотивов.
"А что будет осенью? Поэтому и предлагаем привлечь частную тягу не дожидаясь принятия законопроекта – в экспериментальном формате",- говорит Ярослав Дубневич.
Он сообщил, что представители бизнеса готовы поддержать такую новацию от депутатов. Комитет в свою очередь неоднократно обращался по этому поводу к ПАО "УЗ". "Но в ответ – ни одного шага по решению проблемы, по привлечению частной тяги, или каких-то других способов снятия дефицита тяги. Что это означает? Только то, что мы осенью снова будем иметь сорванные графики и недолатанные дороги",- прогнозирует глава Комитета.
По его словам, он – чтобы сдвинуть проблему с места и начать ее решать - на этой неделе обратился с письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой повлиять на ситуацию и рассмотреть вопрос привлечения частного тягового подвижного состава для обеспечения перевозок стройматериалов для дорожников.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 21:20В Генштабе назвали самые горячие направления фронта на вечер 29 апреля
- 20:24Александр Кацуба рассказал, как Украине выдержать следующую зиму
- 19:38Эксперт: Новые удары от СБУ демонстрируют – уничтожение российских НПЗ будет продолжаться
- 18:37В Харькове в результате удара УАБ ранена женщина — Синегубов
- 18:26 Терехов заявил об обстреле Харькова управляемыми авиабомбами
- 18:15Готовили обстрелы позиций ВСУ: в Сумской области задержали супругов — вражеских агентов
- 17:36Казино Украины: правила получения лицензии и налоги PROMO
- 16:17Оккупанты ударили по Полтавщине, раненых нет, – ОВА
- 16:08Инвестфонд Argentem Creek Partners, стремящийся захватить зерновой терминал в Одессе, финансирует бизнес бывшего российского чиновника, – СМИ
- 14:37В Харьковской области активист насиловал 11-летнего мальчика: Суд вынес приговор
- 09:29Синегубов заявил о трех раненых в результате ударов по Харьковщине
- 22:07Генштаб: украинские защитники отразили 40 атак на Авдеевском направлении
- 18:23ВСУ были вынуждены отойти из трех населенных пунктов в Донецкой области, — Сырский
- 16:05Зеленский рассказал, какие города Украины больше всего нуждаются в системах ПВО
- 15:37В Минобороны Британии оценили потери армии РФ в Украине в 450 тыс. военных
- 14:54На примере 2023 года: в Минэнерго объяснили пользу от повышения тарифов на свет
- 13:32В Киеве двое мужчин ранены в результате взрыва гранаты
- 12:50Укргидрометцентр предупредил об угрозе лавин в Карпатах
- 11:40На трассе в Одесской области столкнулись два грузовика, погиб мужчина, — ГСЧС