Ярослав Дубневич: "УЗ" выполнила менее половины заявок от дорожников

Это непременно приведет к срыву ремонтных работ на автодорогах. Причина знакомая – нехватка тяги. Выйти из ситуации можно, лишь привлекая на наиболее напряженных маршрутах частную тягу, считает председатель Комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич

Об этом народный депутат рассказал в своем интервью ресурсу "Обозрєватель".

Ярослав Дубневич приводит статистику: по данным самой же "УЗ", для обеспечения прогнозируемых объемов перевозок в 2018 году необходимо содержать в эксплуатации 644 единицы грузовых электровозов и 151 единицу грузовых тепловозов. В то же время по состоянию на 28 марта этого года инвентарный парк ПАО "Укрзализныця" насчитывает 658 единиц электровозов для обеспечения грузовых перевозок, и 141 единиц тепловозов. Дефицит грузовых вагонов в 2017 году составлял около 1257 вагонов (в сутки). В течение первого квартала 2018 года ПАО "Укрзализныця" обеспечила выполнение лишь 46% заявок на перевозку щебня. А в течение 2017 года уровень выполнения заявок на перевозку строительных грузов (щебень, песок, цемент) не превышал 50%.

По мнению нардепа, выходом из ситуации может быть введение института частной тяги "Привлечение частной тяги – просто сейчас, на отдельных направлениях, на маршрутах, которые для самой "УЗ" остаются убыточными (а таких – две трети от всех). Должен отметить, что законопроектом О железнодорожном транспорте № 7316 предусмотрено введение частной тяги на железной дороге",- говорит Дубневич.

По словам нардепа, сейчас проект находится на проработке в Комитете по вопросам транспорта и будет вынесен на обсуждение на заседание Комитета 16 мая. Им предусмотрено реформирование железнодорожного транспорта – в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Законопроект разрабатывается в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и должен имплементировать европейское законодательство в области железнодорожного транспорта в нашу отрасль. Он открывает железнодорожную перевозку для частных перевозчиков – со свободными тарифами на перевозки и равноправным доступом к инфраструктуре.

"Сповідаюсь, что уже осенью этот законопроект будет принят парламентом. Однако есть существенный момент. Для того, чтобы – став законом – он заработал, нужно время. Минимум – год. А бизнес, который пользуется услугами "УЗ" в качестве перевозчика, а также отечественные производители сельхозпродукции, энергетики, дорожники могут снова оставить заложниками патовой ситуации, когда из-за нехватки тяги существенно затормозятся перевозки. Снова остановится работа. В том числе – ремонты дорог, для которых нужна регулярная доставка сыпучих",-- встревоженный председатель Транспортного комитета. По его свидетельству, в парламентский Комитет уже не один раз обращались представители бизнеса и жалобами на "УЗ", которая не может обеспечить перевозку грузов, потому что не хватает локомотивов.

"А что будет осенью? Поэтому и предлагаем привлечь частную тягу не дожидаясь принятия законопроекта – в экспериментальном формате",- говорит Ярослав Дубневич.

Он сообщил, что представители бизнеса готовы поддержать такую новацию от депутатов. Комитет в свою очередь неоднократно обращался по этому поводу к ПАО "УЗ". "Но в ответ – ни одного шага по решению проблемы, по привлечению частной тяги, или каких-то других способов снятия дефицита тяги. Что это означает? Только то, что мы осенью снова будем иметь сорванные графики и недолатанные дороги",- прогнозирует глава Комитета.

По его словам, он – чтобы сдвинуть проблему с места и начать ее решать - на этой неделе обратился с письмом к Премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой повлиять на ситуацию и рассмотреть вопрос привлечения частного тягового подвижного состава для обеспечения перевозок стройматериалов для дорожников.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme