Ярослав Дубневич: Обыски на "УЗ" не удивляют – у нас тоже есть много вопросов к ее руководству

В Комитете давно накопилось немало острых вопросов к нынешнему руководству "УЗ"

"В частности: что сделано, чтобы минимизировать лишние расходы предприятия – с одной стороны – и обеспечить качественные и бесперебойные перевозки – с другой? Почему из года в год не выполняется стратегический план по ремонту и модернизации подвижного состава? Что сделал нынешний руководитель предприятия, чтобы изменить ситуацию, какие действия применил против коррупции? Почему рекомендации комитета по реформированию "УЗ" игнорируются?" - пишет Дубневич в своем блоге на "Фейсбуке".

Среди острых вопросов, на которые народные депутаты хотели бы получить ответ от топ-менеджеров "УЗ": проблемы безопасности, дефицит тяги в преддверие сезона перевозок, отсутствие видимой борьбы с коррупцией.

"Когда, наконец, будет побеждена нынешняя тяжелая и неповоротливая система управления и функционирования, которая работает на "УЗ" еще с постсовестких времен? Которая вся пропитана коррупционными схемами незаконного обогащения и тотальной безответственности? Что сделал нынешний руководитель предприятия, чтобы изменить ситуацию?" - пишет Дубневич и напоминает, что именно по инициативе Комитета по вопросам транспорта недавно появилось предписание НАЗК об отсутствии на "УЗ" антикоррупционной программы и отсутствии борьбы с коррупционными рисками.

Также среди наиболее острых проблем "УЗ" - низкий уровень безопасности – как перевозок, так и самой железнодорожной инфраструктуры, отмечает Ярослав Дубневич.

"Ситуация с безопасностью на "УЗ" из года в год только ухудшается – и по части интенсивности использования железнодорожного транспорта и по качеству обслуживания (о чем свидетельствуют, в частности, показатели Европейского индекса производительности железнодорожных систем). Зато шокирующая статистика смертельных случаев на рельсах "УЗ" только растет (8-10 человек еженедельно гибнут под колесами поездов)", - приводит цифры нардеп.

Дубневич сообщил, что Транспортный комитет намерен рассмотреть ситуацию на "УЗ" на своем специальном заседании, что пройдет 16 мая и будет посвящено железнодорожной тематике: текущим проблемам на "Укрзализныци" и законопроекту "О железнодорожном транспорте" № 7316, который Комитет подготовил для рассмотрения.

При этом глава парламентского Комитета отверг инсинуации насчет того, что он может быть причастен к тому, что проходят обыски на "УЗ": "Что касается обысков на "УЗ" и в их контексте Сергея Михальчука и – в связи с этим – что касается моей якобы причастности к ситуации – считаю необходимым напомнить: Сергей Михальчук возглавляет пассажирское направление на "УЗ". Именно то направление, о позитивных изменениях на котором уже больше года с гордостью говорят не только руководитель ПАТ "УЗ", но и премьер-министр Владимир Гройсман", - пишет Дубневич.

Глава Транспортного комитета считает, что следует дождаться официального сообщения от ГПУ и - от руководства ПАО "УЗ", от которого пока не появилось развернутого официального комментария - кроме сообщения о том, что руководство способствует проведению следственных действий.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme