Как испортить Новый год и Рождество

Коммуникационная стратегия "локдаун-2020-2021" войдет в учебники по пиару

Вадим Денисенко
политолог
Как испортить Новый год и Рождество…
Фото: Рixabay

Дело в том, что провести столь непродуманную кампанию могут только "вредители". Попробую объяснить всем тем, кто имеет отношение к этой истории, что не так со стратегией "Спасите нацию".

1. О локдауне говорят так много и столь разные чиновники, что все уже смирились: локдауну быть. Это единственный посыл, который доведен обществу.

2. Мы еще не знаем, будет ли закрыт транспорт, в том числе междугородный. Мы не знаем, будут ли закрыты границы. Мы не понимаем, как будут работать и будут ли вообще работать гостиницы. Я не говорю о том, что мы не знаем, готова ли полиция обеспечить неизбирательность локдауна, если все будут его нарушать, а вероятность такая существует (если транспорт будет работать, никто не поймет, почему закрыты ТРЦ). В конце концов никто не знает, а сколько людей максимально могут собираться на празднование Рождества и Нового года.

3. Власть не предложила зонтичную коммуникацию о том, что полный локдаун на три недели позволит нам резко уменьшить количество больных. И здесь авторитетные люди (не депутаты, министры или даже президент) должны были призвать украинцев соблюдать карантин, чтобы потом всем было легче. Вместо этого мы слышим бекание-мекание: все плохо, а потому надо закрыться.

4. Власть не определила целевые аудитории и не разработала коммуникационную стратегию с этими аудиториями. Пока из того, что мы видим, единственной целевой аудиторией избраны ФЛП. Но проблема в том, что даже они пока не понимают, как им действовать и точно ли они получат деньги. Но давайте на это закроем глаза: как-то оно будет числа 15 декабря, когда все массово бросятся заполнять анкеты в приложении "ДиЯ", эта самая "ДиЯ" не ляжет, верификация карточек пройдет более-менее гладко и люди получат компенсацию. Но повторюсь: это только одна часть целевой аудитории — и эта аудитория, между прочим, будет одна из самых недовольных, потому что они теряют 15-20% годового дохода, а 8 тыс. - это капля в море.

5. Но есть другие целевые аудитории: те, кто купил путевки за границу, и сейчас они ненавидят власть, которая им не говорит: вы сможете выехать или, наоборот, вы сейчас не поедете, но мы проследим, чтобы турагентства вас не обманули. Есть те, кто планирует ехать к родным и не знает: покупать билеты на поезда или искать BlaBlaCar. Я могу продолжать, но есть же целые департаменты, которые должны об этом думать.

Ситуация сейчас такова, что у людей есть страх, но нет никакого доверия к государству. И поэтому, возможно, даже правильный и нужный локдаун (я здесь не специалист) обернется потерей рейтинга для власти — и не факт, что улучшит ситуацию с заболеваемостью.

Но те, кто проводил коммуникацию, имеют все шансы войти в историю учебников по пиару под рубрикой "Как испортить все".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme