Снежный плен фур под Киевом. Почему в этом виноваты Омелян и Горган

"Готовь сани летом". Это не просто народная поговорка, а руководство для чиновников, которые преодолевают трудности, возникшие из-за отсутствия стратегии развития инфраструктуры

Политический обозреватель, журналист отдела «Власть»
Снежный плен фур под Киевом. Почему в эт…

Ограничение движения крупногабаритных транспортных средств по столице из-за снегопадов вызвало пробки на въездах в Киев. В частности, из-за скопления фур на окраинах города заблокирован въезд в столицу со стороны Борисполя и Ирпеня. Парализовало трассу и со стороны Вышгорода, из-за чего люди не могут доехать до работы. Кроме того, по предварительной информации, на трассе Одесса-Киев застряли 100 фур и 2 пассажирских автобуса.

У нас каждый год говорят о необходимости обустройства на подъездах к Киеву специально оборудованных площадок для грузового автотранспорта. А для легкового - ближе к станциям метро, чтобы люди, которые живут за городом, могли оставлять свои авто и добираться до работы на метрополитене. И дальше разговоров дело не идет. С другой стороны имеем безразличное отношение перевозчиков к своим водителям. В итоге - комплекс проблем, которые повторяются каждый год. Причина торможения – "золотая" земля под Киевом. КОГА и местные князьки не хотят просто так отдавать десятки гектаров под парковочные комплексы, на которых кроме парковки должны находиться отели, столовые для водителей. Одним словом - это серьезный бизнес, к которому, похоже, относятся, как к литературной героине, которая не должна достаться никому.

Сейчас звучат совершенно справедливые претензии к столичной власти и руководству столичного региона. Если запрещать грузовикам въезжать в город, то параллельно должна быть налажена система помощи водителям фур. Обеспечение едой, теплым чаем, обогревом – это элементарные вещи. Грузовики везут в Киев товары и продукты, а не просто водители хотят посмотреть романтическую заснеженную столицу. Которая встречает их как злая мачеха.

Для решения проблемы необходима четкая координация между КГГА во главе с Виталием Кличко, Киевской ОГА во главе с Александром Горганом, "Укравтодором", который чистит пути, МЧС-никами. И, в чем можно легко убедиться, координации нет. Спасатели Киевщины активно вытаскивают из сугробов легковые машины (согласно официальному релизу пресс-службы, за сутки из снежного плена было спасено 14 транспортных средств), но грузовиков почему-то не замечают.

Позицию "моя хата с краю" выбрали в "Укравтодоре" и в Мининфраструктуры. Министр Владимир Омелян пиарится на инициативе сооружение очень дорогого железнодорожного пути для скоростных поездов до Одессы, анонсирует запуск отечественного лоукоста, что, по мнению многих экспертов, является сомнительной идеей, а вот оборудовать подъезды к Киеву современными стоянками для грузовиков не могут. Или не хотят. Потому что это же не прожект в ярком фантике, на нем громко не попиаришься. Да и в случае реализации победу придется делить с Кличко и Горганом.

Стоит отметить и положительные сдвиги в плане уборки снега в Киеве. И за это Виталию Кличко и соответствующим службам безусловный плюс. Но не следует забывать, что нормальное функционирование мегаполиса зависит не от уборки снега зимой, а от наличия четкой стратегии развития города, которая должна коррелироваться со стратегией развития региона и транспортной инфраструктуры государства. Тогда снегопады и летняя жара не будут превращаться в войну с проблемами, которых могло и не быть.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme