В МИД рассказали, когда суд ООН завершит дело MH17

Международный суд ООН сможет завершить рассмотрение дела о катастрофе рейса MH17 не раньше конца 2023 года

Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Украины Евгений Енин в эфире "Украина 24", сообщает Depo.ua.

Он отметил, что процесс в суде ООН является только одним из трех треков по делу катастрофы MH17 над оккупированным Донбассом.

"Первый — это уголовно-правовой блок, это именно суд Гааги. Другой блок — это преследование РФ как государства, украинский иск в суд международного ООН. И третье направление — это коллективная жалоба Нидерландов и Украины против России в ЕСПЧ. Все они направлены на привлечение к ответственности России, ее руководства и всех причастных", — пояснил он.

Енин отметил, что расследование еще продолжается, поэтому нельзя исключать появления новых подозреваемых или обвиняемых по делу.

"В суде ООН мы наблюдаем попытки РФ затянуть рассмотрение дела по существу. По состоянию на сегодня у нас есть предварительный календарь процедур в суде ООН, которые должны завершиться финальным решением минимум до конца 2023", — сказал он.

Напомним, Нидерланды не будут привлекать Украину к ответственности за незакрытое авиапространство.

Справка: "Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке Украины 17 июля. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.

Ранее нижняя палата парламента Нидерландов настаивала на исследовании обстоятельств незакрытия воздушного пространства над Донбассом на момент сбивания рейса МН17, поскольку хотела получить больше ясности относительно роли, которую Украина сыграла в этой катастрофе.

Среди прочего, депутаты хотели знать, почему воздушное пространство над зоной конфликта не было полностью закрыто.

В парламенте Нидерландов попросили провести это расследование еще в октябре 2019 года. Затем Нидерланды обратились к России и Украине с просьбой о сотрудничестве.

В то же время, украинские чиновники неоднократно заявляли, что Украина действовала в соответствии с действующими на тот момент правилом ИКАО и, опираясь на анализ имеющихся рисков, сообщала о вооруженном конфликте и вводила запреты на полеты гражданской авиации.

Сначала нельзя было летать ниже, чем полтора километра, затем ниже эшелона 7900 метров. 14 июля 2014 года Украина ввела запрет летать ниже 9800 метров.

Читайте также: Судебный процесс по делу МН17: Что происходит (ХРОНИКА)

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme