В "Антонове" объяснили возобновление сотрудничества с россиянами

В госпредприятии "Антонов" заявили, что с ноября 2017 года специалисты компании на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 "Руслан" российской авиакомпании "Волга-Днепр

Об этом сообщил президент предприятия Александр Кривоконь в эфире телеканала "112 Украина", передает Depo.ua.

Он пояснил, что компания не входит в список предприятий, к которым согласно решению СНБО применяют санкции, поэтому работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также с помощью писем-разъяснений Госэкспортконтроля.

"ГП "Антонов" является разработчиком авиационной техники и, соответственно, владельцем сертификатов типа самолетов АН, в частности транспортного самолета АН-124-100 "Руслан", и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники", - говорит Кривоконь.

"Как организация-разработчик "Антонов" обязан оценивать целостность конструкций своих летательных аппаратов в течение всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, что позволяет выявить повреждение конструкции до того, как оно станет проблемным для всего парка", - добавил он.

По словам руководителя предприятия, как организация-производитель "Антонов" должен разрабатывать инструкции по поддержанию летной годности, что предусмотрено действующими международными стандартами. При этом он отметил, что в случае отказа оценить техническое состояние эксплуатируемых на России "Русланов" к украинскому предприятию могли бы быть применены санкции.

"Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной годности, - опасная. Кроме того, "Русланы" выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную годность и техническую готовность самолета к выполнению полетов", - сказал Кривоконь.

Он добавил, что без документов организации-разработчика, подтверждающих летную годность, разрешение на перелет им не дадут.

Напомним, ГП "Антонов" направило своих советников для расследования причин авиакатастрофы самолета Ан-148-100В, разбившегося 11 февраля в Подмосковье.

На его борту был 71 человек – 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Все они погибли. По данным МИД, украинцев на борту разбитого самолета не было.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme