В МЭРТ пояснили новые правила прописки: Проверок и штафов не будет

В Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) уточнили ряд положений законопроекта Офиса реформ административных услуг "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине"

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт МЭРТ.

В частности, в министерстве отмечают, что данный документ является инициативой экспертной группы, которую возглавляет Офис реформ административных услуг, и не является правительственным законопроектом.

К тому же, подчеркивается, что проект не предусматривает штрафы за проживание не по месту регистрации, однако документом устанавливается штраф в размере 1700 грн за предоставление ложных сведений с целью регистрации места жительства (то есть, за желание зарегистрироваться там, где лицо фактически не проживает).

Документ также предусматривает штраф в размере 340-850 грн за проживание граждан без регистрации места проживания более 90 календарных дней после снятия с предыдущего места регистрации.

"Законопроект предусматривает применение декларативного принципа регистрации места жительства, по которому человек декларирует (соответственно сообщает) о своем месте проживания на правовых основаниях. Никаких штрафов за проживание не по месту регистрации в законопроекте не предусмотрено", - уверяют в МЭРТ.

Также указанный проект закона не предусматривает проведение проверок всех граждан, которые зарегистрировали свое место проживания. "Проверки проводятся исключительно по основаниям, определенным в законопроекте, например: в случае инициирования такой проверки собственником жилья или лица, проживающего в жилище. Иные лица (соседи), либо сам орган регистрации по собственному усмотрению, не могут инициировать их проведение", - пояснили в министерстве.

Ожидается, что частота проверок не будет превышать 0,32% от количества регистраций.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают предусмотреть, что для регистрации места проживания (получения так называемой "прописки") достаточно подать онлайн или лично лишь один документ – декларацию (сейчас необходимы 4-5 документа и личное присутствие в органе регистрации или ЦПАУ). Регистрация осуществляется в момент обращения; отменяется необходимость справок, которые подтверждают место проживания и состав семьи, ведь все органы, которые имеют право знать о месте жительства, получают информацию из Единой информационной системы.

Сейчас такие справки требуются при предоставлении 19 административных услуг.

Также планируется отменить внесение сведений в паспорта как обязательное условие регистрации, поставить отметку можно будет по желанию лица. При этом владельцы (другие распорядители) жилья, родители, органы опеки информируются о регистрации.

Напомним, Офис реформ административных услуг при МЭРТ разработал законопроект, которым предусматривается введение проверок фактов проживания граждан в местах их регистрации.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme