Отмена незаконного обогащения: В НАПК парализована проверка е-деклараций

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) лишено возможности устанавливать признаки незаконного обогащения в рамках начатых в этом году 500 полных проверок деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу НАПК.

Там пояснили, что с принятием решения Конституционного Суда Украины от 26 февраля, которым признана неконституционной статья 368-2 Уголовного кодекса, установить признаки незаконного обогащения в декларациях за 2015 – 2018 годы больше невозможно.

"Считаю сверхважным вопросом введение в Уголовном кодексе статьи, касающиеся незаконного обогащения чиновников всех уровней и установления ответственности за указанное преступление. НАПК готово приобщиться к экспертизе внесенных в Верховную Раду Украины законопроектов по укреплению юридических конструкций",- заявил глава НАПК Александр Мангул.

По его словам, Нацагентство как центральный орган исполнительной власти со специальным статусом, который обеспечивает формирование и реализует государственную антикоррупционную политику, рассматривает две возможные модели урегулирования этого вопроса. С учетом позиции Конституционного Суда Украины незаконным обогащением может быть определено:

- увеличение у лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в собственности активов в значительном размере, который превышает его доход;

или же

- приобретение имущества, увеличение стоимости этого имущества лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, что значительно превышает законные доходы лица, если эти действия совершены без установленных законом, иными правовыми актами или правовыми основаниями.

Глава НАПК отметил, что криминализация такого деяния, как незаконное обогащение, является одним из обязательств нашего государства, которое Украина взяла на себя при ратификации Конвенции ООН против коррупции, Уголовной конвенции о борьбе с коррупцией (ETS 173), Дополнительных протоколов к Уголовной конвенции о борьбе с коррупцией (ETS 191), и определенная рекомендациями Группы государств Совета Европы против коррупции (GRECO) и других международных институтов.

Напомним, 27 февраля Конституционный суд опубликовал соответствующее решение относительно отмены статьи 368-2 Уголовного кодекса.

27 февраля общественные активисты заявили, что решение КСУ будет означать полную амнистию для абсолютно всех чиновников с сомнительными состояниями.

По словам председателя КСУ Станислава Шевчука, решение о неконституционности статьи Уголовного кодекса о незаконном обогащении принималось без какого-либо политического давления.

28 февраля Законопроект Порошенко о незаконном обогащении появился на сайте Рады. В тот же день его передали в комитет ВРУ.

Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) назвала четыре дела, фигуранты которых больше всего ждали декриминализации статьи о незаконном обогащении по решению Конституционного суда - экс-прокурор сил АТО Константин Кулик, судья из Луганской области Руслан Юхимук, министр инфраструктуры Владимир Омелян и председатель Госаудитслужбы Лидия Гаврилова.

По словам главы САП Назара Холодницького, около 30 народных депутатов могли стать фигурантами расследований относительно незаконного обогащения, но сейчас это невозможно, поскольку Конституционный суд отменил соответствующую статью Уголовного кодекса.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme