Россия готовит масштабный дерибан судоверфей и оборонных предприятий Крыма

На данный момент в оккупированном Крыму судоверфи загружены только на 30% от производственных возможностей

Об этом сообщил народный депутат, координатор группы "Информационное сопротивление" Дмитрий Тымчук в Facebook, передает Depo.ua.

По его данным, такая ситуация возникла по следующим причинам:

- не решен вопрос прав собственности основных судостроительных и судоремонтных предприятий аннексированного Крыма, что не позволяет осуществлять стратегическое планирование развития отрасли и размещения долгосрочных заказов;

- действие международных экономических санкций не позволяет размещать иностранные заказы, строить корабли торгового флота для эксплуатации в Мировом океане, а также осуществлять поставки иностранного оборудования;

-энергетический дефицит на оккупированном полуострове, а также установленный лимит потребления электроэнергии для промышленных предприятий;

- транспортно-логистические проблемы в контексте поставок сырья и комплектующих из России.

В связи с этим в конце апреля этого года в Крыму под руководством заместителя председателя правительства России, председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Дмитрия Рогозина состоялась выездная Морская коллегия при правительстве России с целью формирования плана развития судостроительной сферы на полуострове к 2030 году.

"Предпосылками для проведения данной коллегии стало недовольство российского правительства объемам загрузки крымских судоверфей долгосрочными заказами. В настоящее время верфи загружены только на 30% от производственных возможностей", - отметил Тымчук.

По информации "ИС", основной темой, которая уже обсуждалась на закрытой части коллегии, было решение вопроса о перераспределении сфер влияния и установлении контроля со стороны российских структур над ведущими судостроительными предприятиями аннексированного Крыма.

В этом контексте российское правительство запланировало ряд следующих мер:

- большинство оборонных предприятий в оккупированном Крыму до конца 2018 года должны окончательно купить "федеральный статус" с сохранением государственной формы собственности. В первую очередь это касается: "13-го и 91-го судоремонтных заводов ЧФ", "771-го ремонтного завода средств связи ЧФ", судостроительных заводов "Море", "Севморзавод", центрального конструкторского бюро "Черноморец", "Севастопольского авиационного предприятия ", бывшего торпедного завода "Гидроприбор";

- с целью уменьшения нагрузки на федеральный бюджет относительно расходов на развитие предприятий в Крыму, правительство России планирует внедрить на полуострове механизм государственно-частной собственности. При этом большинство из указанных предприятий пройдут процедуру корпоратизации с передачей части акций так называемым "кураторам" - российским профильным военно-промышленным предприятиям, которые имеют частную форму собственности и входят в состав отдельных финансово-промышленных групп.

Было решено, что по этой схеме контроль над Феодосийским судостроительным заводом "Море" установит ОАО "Концерн Калашников" после 2020 года, когда закончится срок операционной аренды данного предприятия со стороны ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла".

Керченский завод "Залив" окончательно перейдет в собственность группы компаний "Ак Барс". Бывший торпедный завод "Гидроприбор" войдет в состав холдинга "Технодинамика" и концерна "Морское подводное вооружение - Гидроприбор". "Севморзавод", "13-й и 91-й судоремонтные заводы" войдут в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация", а "Севастопольское авиационное предприятие" - в состав ОАО "Вертолеты России".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme