НАПК обнародовало свои рекомендации относительно закона об игорном бизнесе

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) отреагировало на то, что Верховная Рада взялась за рассмотрение законопроекта об игорном бизнесе во втором чтении, обнародовав свои рекомендации

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-лужбу НАПК.

Из закона предлагают исключить:

– положение о том, что особенности проведения межгосударственных лотерей могут определяться лицензионными условиями: поскольку межгосударственные лотереи имеют статус государственных лотерей в Украине, такие особенности должны определять на законодательном уровне;

– оценочные понятия такие как: "и так далее", "другие требования", "другие обязанности";

– положения, которыми аннулирование лицензии применяется, как санкция, так как, согласно закону, аннулирования могут применить исключительно по решению суда.

– положения, касающиеся права Уполномоченного органа устанавливать порядок инспектирования игорного оборудования, поскольку оно принадлежит органу, который осуществляет деятельность по оценке соответствия, в том числе сертификацию и инспектирование;

– положение об установлении Уполномоченным органом перечня субъектов сертификации.

Терминология, употребляемая в документе, нуждается в уточнении и унификации: надо четко определить понятие "лицензия", "ответственная игра", "азартная игра".

НАПК рекомендует определить исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, а также четко определить последовательность действий для получения лицензии и оплаты ее стоимости (сначала оплата, а затем – выдача или наоборот).

Также Нацагентство советует четко установить, на каком праве организатору азартных игр должно принадлежать игровое оборудование (исключительно на праве собственности или на праве собственности или пользования).

В проекте также просят четко определить количество голосов членов Уполномоченного органа, необходимое для принятия того или иного решения (5 или 7).

В НАПК отмечают, что в законе следует прописать процедуру обжалования решения Уполномоченного органа субъектами хозяйствования не только к суду, но и к Экспертно-апелляционному совету по вопросам лицензирования.

Также рекомендуют детализировать порядок и способ проведения мониторинга деятельности организаторов азартных игр.

Кроме того, необходимо четко определить, что лицензия в понимании указанного закона - это право на осуществление вида хозяйственной деятельности, а следовательно она не может выдаваться на единицу игорного оборудования. В этом случае целесообразно вместо лицензии ввести разрешение на единицу игорного оборудования.

Рекомендуется уточнить в законе порядок и сроки введения системы Государственного онлайн мониторинга и контроля и предоставления права отдельным хозяйствующим субъектам на осуществление деятельности в сфере азартных игр.

"Установить в проекте закона перечень оснований для признания, в том числе администрацией учреждения, отдельных лиц "нежелательными" и раскрыть в проекте закона содержание указанного понятия", – отметили в НАЗК.

По мнению нацагентства необходимо пересмотреть целесообразность создания пяти отдельных реестров по каждому виду азартных игр, поскольку их разработка и ведение предполагает существенные затраты из государственного бюджета.

Напомним, 30 июня Верховная Рада приступила к рассмотрению законопроекта об игорном бизнесе во втором чтении.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme