Алчевский металл для ГПУ: Что это за балкер Comet, который Украина держит в Мариуполе

Заявления относительно "европейского корабля с украинской командой", который был задержан в Мариуполе за перевозку металла с оккупированных территорий, пока не имеют особого значения. Вопрос лишь в том, сумеет ли Генпрокуратура доказать свои обвинения в европейском суде

Журналист отдела "Мир"
Алчевский металл для ГПУ: Что это за бал…

С громко анонсированным генпрокурором Украины Юрием Луценко арестом балкера Comet, на первый взгляд, возникли проблемы. По версии украинской прокуратуры, судно под флагом Либерии, перевозившее в Бельгию 3 000 тонн металла, выплавленного на захваченном сепаратистами и российскими оккупантами Алчевском меткомбинате.

Впрочем, согласно данным одесского провокационного ресурса Таймер, экипаж на судне оказался преимущественно украинским (в составе — всего один россиянин). Капитан судна — также украинец. Кроме того, судно принадлежит голландской компании, ходит под флагом Либерии и находится в управлении компании из Сингапура. Более того, груз на корабле предназначался для бельгийской компании и транспортировался в режиме "free on board". Что в переводе с торгового языка на общепринятый означает: металл перешел в собственность получателя в момент доставки в порт погрузки.

В этот момент получатель перевел деньги поставщику, и после этого дальнейшая доставка груза лежит уже на ответственности покупателя. Информацию об этой ситуации с балкером охотно перепечатали российские СМИ, а одесское издание высказало предположение, что в ближайшее время судно будет без лишнего шума освобождено украинской властью.

С одной стороны, все это выглядит как промах украинской прокуратуры. Корабль, не исключено, действительно не имеет отношения к России — данные о нем есть в стандартных морских базах данных. Команда на корабле — в основном украинская. И пострадать от действий украинских правоохранителей может европейский получатель груза, который на данный момент неизвестен.

С другой же стороны, вопрос о том, где выпущен металл, все-таки является в этой истории ключевым. Поскольку, если это действительно продукция незаконно захваченного Алчевского меткомбината — то безразлично, кто, у кого и на каких условиях этот металл приобрел. Краденое следует изымать. А владельцам кораблей следует быть осторожнее с выбором партнеров, чтобы не попасть в неприятность. Ровно как и бельгийские предприниматели должны понимать, что, покупая металл в одном из ближайших к месту украинско-российского конфликта российском порту (а загружали корабль, судя по информации в доступных базах данных, в Темрюке) — есть риск нарваться на неприятности. Если алчевское происхождения металла будет доказано (при том не только на ФБ-странице генпрокурора) — то вся история станет хоть и не "нашим ответом на российские санкции", как это анонсировал Юрий Луценко, но хорошим уроком для европейских предпринимателей и судовладельцев. Вот только доказывать происхождение металла украинской прокуратуре, скорее всего, придется не в украинском, а в европейском арбитражном суде, куда, скорее всего, обратятся бельгийские владельцы металла. Если будут уверены в своей невиновности, конечно.

Однако, если в результате следствия станет понятно, что металл, которым загружен Comet, выпущен не в Алчевске — то вся история, конечно, приобретет совсем новое звучание. После которого должны были бы возникнуть вопросы относительно служебной пригодности авторов громкого ареста.

А украинской общественности следует проявлять бдительность в отношении третьего возможного сценария событий. Относительно предполагаемого одесскими журналистами тихого финала дела, согласно которому груз через некоторое время будет возвращен владельцам. Без особой огласки — и, возможно, даже с компенсацией. Поскольку такой сценарий будет означать, что Генпрокуратура так и не смогла доказать алчевское происхождения арестованного металла — и при том решила избежать ответственности за профнепригодность.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme