Мобилизация на осень: Почему "евробляхеры" играют в политику
Как говорят, аппетит приходит во время еды. Это высказывание в полной мере касается движения "евробляхеров", которые выставили власти новые требования
- Весь мир
-
26 июля 2018 15:02
13 июля Верховная Рада под аккомпанемент акции протеста автомобилистов на "евробляхах" приняла в первом чтении законопроекты, которые были призваны уменьшить стоимость импортных авто и поставить точку в нелегальном ввозе их в Украину. В частности, базовые ставки для авто с бензиновым двигателем составят 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро. К базовым ставкам еще будут применяться коэффициенты. Сам акциз будет равен базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних есть "Коэффициент двигателя" (отношение его объема к 1000) и "Коэффициент возраста" (количество полных лет машины).
Законопроекты предусматривают и штрафы: нерезидент может ввезти только одно авто, второе и последующие автомобили - только под гарантию уплаты всех таможенных платежей, если авто не будет вывезено; человек, который ввез авто в режиме транзита или временного ввоза, не сможет передать его во владение, пользование или распоряжение другим лицам или разукомплектовывать его; запрещается использование такого авто в предпринимательской деятельности или получении дохода.
Штрафы также будут применяться за просроченный вывоз авто. В законопроекте есть четкие правила взаимодействия всех профильных служб и ведомств. Данные об авто, зафиксированные таможенником во время открытия режима транзита или временного ввоза, сразу будут передаваться всем органам. Соответственно, и нарушителей будет поймать проще.
После того, как Рада поддержала в первом чтении документы, которые имеют целью навести порядок с автомобилями на "евробляхах", участники протестной акции разошлись, но пообещали вернуться осенью, когда законопроекты будут рассматриваться во втором чтении с поправками.
И вот на днях стало известно о новых требованиях движения "Авто Евро Сила": убрать в формуле расчета акциза возраст авто, что автоматически сделает растаможки в Украине на уровне стран Европы 30-40% в случае, если авто завозится из-за пределов Евросоюза; нулевая растаможка для инвалидов войны и инвалидов І, ІІ категории; участникам боевых действий - растаможка 50%; распространить новые ставки растаможки на автобусы, грузовики; введение запрета торговли со страной-агрессором; оставить возможность гастарбайтерам заезжать на праздники к своим семьям через механизм "транзита"; более четко прописать снятие ограничений Евро 5 и ниже и распространить норму на автобусы, грузовики и тому подобное. Как видим, активисты начали ставить политические требования, а это означает, что они поднимают ставки.
Следовательно, требование о нулевой растаможке для лиц с инвалидностью и о 50-процентной растаможке для участников боевых действий, на первый взгляд, выглядит рациональным. Однако здесь следует учитывать, что ввоз автомобилей на еврономерах – коррупционная схема, которая породила целую мафию. Что будет мешать ей использовать перечисленные категории населения в своих схемах?
Следующее: законопроекты запрещают использование ввезенных авто в предпринимательской деятельности или для получения дохода. Тогда зачем "Авто Евро Сила" предлагает распространить новые ставки растаможки на автобусы и грузовики? Они говорят: для обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Какая-то нестыковка, ведь безопасность зависит не от того, откуда завезено автобус, а от его возраста, технического состояния и человеческого фактора. Может, нам еще и законопослушных водителей из Европы приглашать? К сожалению, не приедут.
Однако интересная инициатива касается запрета торговли со страной-агрессором. Не секрет, что одной из статей импорта из России остается сжиженный газ и топливо. Поэтому это требование, скорее, включено в перечень, чтобы показать себя не только такими, которые хотят быть хитрее других, но и патриотами. А заодно попробовать получить поддержку политсил, которые также поднимают на свои знамена популистское требование отказаться от торговли с Россией.
В целом же перечень предложений "Авто Евро Силы", похоже, писался по принципу: что-то из этого все-таки пройдет, а то, что не пройдет, будем требовать дальше. Чтобы был смысл в самом движении. Как должен ответить на это парламент? При других обстоятельствах, если бы власть могла показать свою силу, то оставила бы требования "евробляхеров" вне поля зрения, и законы приняли бы с косметическим правками. Чтобы получилось, как в сказке про золотую рыбку: и осталась жадная старуха у разбитого корыта. Но, очевидно, этого не произойдет. И осенью мы станем свидетелями торгов между активистами на авто, которые им не принадлежат, и депутатами, которые будут заигрывать с улицей на старте избирательной гонки.
Кроме этого, за кулисами акций "Авто Евро Силы", где на первом плане со сцены и на видео выступают их лидеры, популярные среди "евробляхеров", просматривается возможное желание в будущем зайти в Верховную Раду. Тот самый Олег Ярошевич - сегодня достаточно известный персонаж, который владеет набором нужных для этого навыков: волевой, хорошо говорит, борется за идею. Вот только найдется ли кто-то, кто захочет взять его в свои списки - вопрос открытый. В свое время похожими персонажами были те самые Найем и Лещенко.
В любом случае, будущие акции "Авто Евро Силы" не будут лишены политического контекста. И для его понимания стоит проследить, против кого и почему они воюют.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 11:08 Армия россии сбросила УАБ на пригород Харькова: Пострадали двое детей
- 10:46Украинская красавица-дзюдоистка выиграла финал чемпионата Европы
- 10:01СБУ схватила двух российских шпионов, причастных к авиаударам по Харьковской области ФОТО
- 09:38Что может указывать пауза в российских ракетных атаках: оценка Воздушных сил
- 09:00Исследовали конкурентоспособность в ритейле: В Киеве прошла XV ежегодная конференция Food & NonFoodMaster & CatMan-2024
- 08:55Синоптики предупредили о заморозках в 10 областях Украины
- 08:39Россияне разным оружием обстреляли Харьковщину: Ранены 13 человек
- 07:31Обстрел железнодорожного вокзала в Харьковской области: Прокуратура назвала тип ракеты ФОТО
- 07:02Солист группы "Без обмежень" подогрел слухи о новом романе фотографиями из Одессы
- 21:27Позволяет сохранить жизнь пулеметчика: нацгвардейцы получили боевой модуль дистанционного управления "Wolly"
- 20:27Виталий Кличко: В Киеве провели для раненых защитников "Рыбалку с пикником"
- 17:21 На Харьковщине оккупанты ударили по вокзалу: Есть раненые
- 17:06Эксперт: СБУ расширила перечень целей по которым бьет в рф – настал черед крупных нефтебаз
- 16:31Агент фсб, который "срисовал" укрепрайоны на Харьковщине, сел на 15 лет
- 13:10"Приходьте люди на вечір у Клюб": Олег Скрипка приглашает на грандиозный юбилейный концерт в честь своего 60-летия
- 11:40Из-за обстрела пострадала ветровая электростанция на юге, — Минэнерго
- 10:53Папа Римский Франциск призвал все воюющие страны искать переговоров и мира
- 10:01СБУ заявила об успешном задержании российского "крота" в Силах обороны на Харьковщине ФОТО
- 09:03Черкасщина подверглась воздушной атаке, повреждена критическая инфраструктура