Хаос или децентрализация: Почему отмена конкурсов для председателей ОГА-РГА - не измена

К сожалению, у нас многие путают децентрализацию с хаосом и неуправляемостью

Политический обозреватель, журналист отдела «Власть»
Хаос или децентрализация: Почему отмена…

Вчерашнее принятие Верховной Радой закона №7126 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно отдельных вопросов прохождения государственной службы", которым отменяется принятое в 2015 году решение парламента относительно конкурсного назначения глав местных госадминистраций, привело к неоднократным обвинениям в узурпации власти. Негативно оценили и другую норму этого закона относительно возвращения главам ОГА и РГА права заниматься политической деятельностью и участвовать в выборах. Критики принятия данного документа уже полным ходом обвиняют Банковую в желании задействовать админресурс на ближайших выборах. Впрочем, в этих аргументах есть серьезные логические противоречия. Но обо всем по порядку...

Стоит отметить, что в течение двух лет существования конкурсная система избрания глав обл - и райадиминистраций продемонстрировала полную недееспособность. Во-первых, возникли серьезные вопросы к объективности результатов конкурсов. Так, очень часто СМИ узнали фамилии победителей еще до их завершения. Во-вторых, проведение конкурса тормозило всю систему государственного управления. На то, чтобы уволить, а затем переназначить районного главу с соблюдением всей процедуры, уходило в среднем 2-3 месяца. В настоящее время жизнедеятельность районов фактически парализовалась.

Очень часто властям приходилось заниматься перестановкой действующих глав РГА из одного района в другой. Почему? Дело в том, что только перевод чиновника на равнозначную должность позволял не проводить конкурс. К чему это привело? Первое: сейчас, по приблизительным подсчетам, в Украине насчитывается 45 вакансий председателей районных администраций. Причем во многих областях не могут провести конкурс в течение года, а иногда и больше. Показательный пример: кресло председателя Дарницкой РГА в Киеве, которое пустует с мая 2016 года. Были проведены два конкурса, но выбрать победителя так и не смогли. Второе: значительное количество председателей РГА и даже ОГА до сих пор остаются на своих должностях только потому, что снять их означает одно - подвергнуть себя головной боли. То же в случае подписания президентом изменений к закону следует ожидать серьезных кадровых пертурбаций на местах. Ибо проблема с неэффективными менеджерами в регионах перезрела, и решать ее приходится кардинальными методами.

Что же до возвращения глав госадминистраций к участию в политических процессах, то истерика, которую устроили представители некоторых оппозиционно настроенных сил, может объясняться лишь желанием обратить на себя внимание. Дело в том, что мнимая беспартийность и аполитичность председателей РГА и ОГА – это "липа". И все об этом прекрасно знают. Руководители областей и районов - президентская вертикаль. И вполне логично, что представители президента должны контролировать местные ячейки президентской политсилы. Так было и в течение последних двух лет, а сейчас это просто формализовали...

Власть сделала серьезную ошибку. При чем сделала ее два года назад, когда, надеясь на "чудо" децентрализации, решила пустить некоторые процессы на самотек. В результате, получила проблемы, которые сейчас героическим образом ликвидирует. По большому счету, вчерашнее решение парламента – это возвращение к прямой конституционной норме. Ведь согласно Основному закону, руководителей местных государственных администраций назначает президент по представлению Кабмина. А неудачные эксперименты с конкурсами, к сожалению, продемонстрировали неготовность Украины к нормальной самоуправляющей модели управления.

Фото: EPA

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme