"Это не развитие "Минска", а дополнительные соглашения": МинВОТ разгромил "мирный план Сайдика"

Министр Украины по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш назвал недостатки "мирного плана" спецпредставителя ОБСЕ в Трехсторонней контактной группе по урегулированию ситуации на востоке Украины Мартина Сайдика

"Это не развитие "Минска", а дополнитель…

Об этом он заявил на брифинге, передает Depo.ua.

"Я получил полный документ. Здесь 19 страниц и на нем написано "для дискуссии". Это не является официальным документом ни ОБСЕ, ни ООН. Господин Сайдик разработал данный документ в качестве частного лица. (Соавторами, - ред.) Выступают еще два человека, которые также присутствуют в структуре ТКГ как модераторы подгрупп - господин Апакан и господин Морель. То есть три человека предложили этот документ. Кому? Всем желающим", - сказал Черныш.

По словам министра, в документе содержатся вещи, которые его удивляют и возмущают.

"Первое - мандат миссии о котором здесь идет речь. Компоненты миссии взяты из предложений Украины и они отвечают, тому мы неоднократно предлагали. Три компонента: гражданский, полицейский и военный. Что касается мандата миссии предложенной в документе, здесь обозначена все территория Донецкой и Луганской областей в том числе и подконтрольна Украине. Но сделана "оговорочка", что гражданский компонент только для оккупированных территорий, а в целом миссия - для всей территории. Это странно. Я не понимаю логики и это не прописано в каких-либо подписанных или одобренных Украиной соглашениях", - сказал он

В следующем пункте, как отметил Черныш, предусматривается институциализация ТКГ. То есть группа, которая является платформой для дискуссий, превращается в некий институциональный орган, который, кроме организации и модерации дискуссий между Украиной и Россией, приобретает статус объединения оказывающего влияние на принятие решений".

"Если бы это свалилось, то согласно документу парламенты стран "нормандского формата" - Украины, России и др. - должны принять целый ряд решений, потом ООН и ОБСЕ должны принять свои решения. То есть это сплошной парад решений, который невозможно принять с практической точки зрения. А главная цель - ОБСЕ и ООН создают совместный механизм, который обеим организациям это будет подотчетен... Честно говоря, такой модели мы не видели нигде", - подчеркнул Черныш.

По словам министра, "мирный план" Сайдика предусматривает создание еще одного отдельного антикоррупционного органа.

"В Украине создали уже столько антикоррупционных органов. Я не знаю необходимо ли создавать еще дополнительные, или стоит навести порядок с этими. В документе планируется создать Европейское агентство. Не знаю консультировались ли авторы с ЕС, очевидно - нет. Не только агентство будет создано, которое будет заниматься восстановлением 6-8 лет, но и при нем должно быть еще какое-то дополнительное антикоррупционное подразделение, которое будет контролировать, чтобы не было коррупции в самом Европейском агентстве", - рассказал он.

По словам Черныша, складывается впечатление, что такое нагромождение структур в плане прописано, чтобы дискредитировать идею создания и работы миссии, модель которой для дискуссии предложила Украина.

Кроме того, по мнению министра, план Сайдика содержит намеки на легитимизацию незаконных образований "ЛНР" и " ДНР" после завершения выборов в местные органы власти.

"Местные выборы должны пройти в соответствии с законодательством Украины и стандартами ОБСЕ, как это прописано в минских соглашениях и резолюции ООН. Таким образом, у нас выборы местных органов власти. Однако в этом плане существует отсылка, что переходная администрация будет работать не только с избранными органами местного самоуправления, но и с административными структурами, которые действуют до сих пор. Это означает, что на промежуточный период времени фактически происходит легитимизация образований, которые называют себя органами внутри оккупированных территорий, и относительно которых еще недавно авторы этого документа утверждали, что не признают их легитимность", - отметил министр.

В частности, Черныш отметил, что легитимизация "ЛНР" и "ДНР" может осуществиться и в случае невыполнения части договоренностей.

"Это очень большая опасность. Приднестровье, например, никто не признал, но РФ и сама власть непризнанного Приднестровья во всех документах применяют полулегитимное название "участники переговоров". Подобный принцип содержится в документе Сайдика. И если вдруг план не выполняется до конца, структуры остаются. Это же вы можете услышать от отдельных политиков, которые говорят что минские соглашения регулируют лишь органы местного самоуправления, а квазигосударственные органы якобы ими не регулируются, поэтому они могут продолжить существование. Намек на это есть в плане Сайдика" - сказал он.

Также министр подчеркнул, что нового мирного плана могло бы и не быть, если бы ОБСЕ по-другому реагировало на предложения Украины.

"На предложение Украины артикулировать четкие заявления о невозможности ни полного, ни частичного признания данных образований в рамках минского процесса, российская сторона и ОБСЕ не реагирует так, как это следовало сделать, чтобы пресечь идеи наподобие тех, которые предлагает так называемый мирный план Сайдика. Более того, в минских соглашениях не фигурирует понятие "так называемые ДНР/ЛНР". Вместо этого там фигурирует термин "отдельные районы Луганской и Донецкой области". Тем не менее, у Сайдика упоминается реинкарнация "так называемых ДНР/ЛНР", - отметил он.

Черныш сообщил, что в плане Сайдика речь идет о синхронизации выборов со следующими местными выборами, которые состоятся в Украине в органах местного самоуправления.

"В одном из предыдущих минских документов речь идет о досрочных выборах, в других идет речь просто о местных выборах. Мне кажется логично, если украинский закон будет основополагающим, он и должен стать основой, если же выборы пройдут одновременно, то придется давать сложный ответ украинскому обществу. Какая система выборов будет действовать, если мы унифицируем ее", - рассказал он.

По словам министра, в минских соглашениях речь идет об амнистии.

"Но здесь уже упоминается иммунитет для кандидатов, которого нет в документах, которые мы до этого обсуждали, что касается обсуждений в Трехсторонней контактной группе. То есть мы говорим, что должен быть предоставлен кому-то, какой-то иммунитет. Иммунитет от чего?", - добавил Вадим Черныш.

Он подчеркнул, что ни по процедуре, ни по полномочиям лиц, ни по содержанию такие соглашения не могут сейчас обсуждаться официально.

"Фактически это не развитие минских соглашений, это дополнительные соглашения. В том числе, которые требуют целого ряда решений не только парламента Украины, но и ряда парламентов других стран. Поэтому они не могут быть в принципе имплементированы по такой процедуре. Ведь в минском процессе, даже вчера были переговоры - абсолютно вопросы не обсуждались", - резюмировал министр.

Напоминаем, 28 января спецпредставитель ОБСЕ по Украине Мартин Сайдик раскрыл подробности нового плана мирного урегулирования конфликта на Донбассе, который, по его мнению, может стать альтернативной Минским соглашениям.

Впоследствии представитель генсека ООН заявил, что не получал обращений от Сайдика относительно нового "мирного плана" для Донбасса.

Спецпредставитель США по вопросам Украины Курт Волкер считает, что представитель ОБСЕ в Трехсторонний контактной группе по Донбассу Мартин Сайдик не предлагал альтернативу Минским соглашениям, а лишь высказал некоторые идеи их реализации.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme