Без тяги и инфраструктуры: Дубневич рассказал, почему срываются грузовые перевозки на "Укрзализныце"

Председатель Транспортного комитета ВРУ жестко раскритиковал руководство ПАО "УЗ"

"Меняется руководство "УЗ", происходят очередные реструктуризации, идет новая волна ротаций в рядах менеджмента, отменяются старые и – вроде бы – намечаются новые направления развития. А тем временем предприятие не то, чтобы развивается и растет – оно с угрожающей целеустремленностью движется назад", - пишет в своем блоге председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. Нардеп объяснил, чем обусловлена такая ситуация и чем она грозит.

Сейчас к Комитету ли не ежедневно обращаются обеспокоенные и возмущенные представители бизнеса, пишет Дубневич. "Потому что не имеют возможности перевозить свои грузы, вагоны скапливаются и стоят. Оборот вагонов уже сейчас – до 17 суток. При норме – 5-7 суток. И это еще не высокий сезон перевозок, не конец лета и начало осени, когда услугами "УЗ" начинают одновременно пользоваться аграрии, энергетики, металлурги, а также – предприятия, которые задействованы в ремонтных работах на автодорогах",- напоминает глава Комитета.

По его словам, коллапс с перевозками на "УЗ" наблюдается не первый год.

Он обусловлен двумя главными причинами: дефицитом тяги и крайне неудовлетворительным состоянием железнодорожной инфраструктуры. "Последний фактор выступает узким устьем, потому что не дает осуществлять перевозки с надлежащей скоростью. И это при том, что инфраструктура является главным капиталом "УЗ", где она есть и будет монополистом. Средства на ее обновление и модернизацию направляются по принципу остатка. А это означает, что главный инструмент прибыли предприятия все быстрее разрушается и уничтожается. Проще говоря, скоро не будем иметь не только чем перевозить, а и по чему ехать. И не только в режиме желанного скоростного движения, а в обычном", - прогнозирует народный депутат.

Он скептически отнесся к многочисленным заявлениям руководства предприятия о достижениях "УЗ".

"Скажем, слышим о том, как в этом году построено первую тысячу грузовых вагонов собственными усилиями "УЗ" (правда, не понятно, где здесь сенсация, ведь предприятия "УЗ" ежегодно строят свои вагоны). Читаем, как планируется к запуску поезд без пересадок в Будапешт (хотя участие самой "УЗ" в этом проекте минимально – по сути, его воплощает венгерская сторона). Видим обильные репортажи, как по-новому убирают в пассажирских вагонах. Должен отметить: PR-акция удалась – а вот надолго останутся вагоны чистыми,- вопрос открытый. Так же, как и вопрос: не придется за эту чистоту платить пассажирам в повышенной цене за билет?" - иронически спрашивает автор блога.

Не поразил его и значительный рост чистой прибыли "УЗ" (в СМИ назывался рост в первом квартале этого года в 20 раз).

"Если такой рост и есть (в чем я, откровенно говоря, сомневаюсь), то это никак не связано с эффективностью деятельности руководства "УЗ". Ибо является результатом дерегулирования вагонной составляющей, которой нам удалось добиться, и – увеличения стоимости использования вагонов парка "УЗ".

В то же время главный вопрос: за счет чего будут передвигаться те уже упомянутые новые вагоны, построенные "УЗ", чем будут перевозиться грузы во время нынешнего высокого сезона, который начинается уже через полтора-два месяца? – почему-то и дальше умалчивается, возмущен глава Комитета.

По его информации, официального ответа от руководства "УЗ" по привлечению частной тяги в пилотном режиме уже сейчас – для снятия напряжения на наиболее сложных с точки зрения перевозок участках и что мешает внедрению такого проекта – не получено. Нет и Стратегического плана развития предприятия и в частности – плана обновления инфраструктуры и повышения ее пропускной способности.

"Напрашивается вывод: главная проблема предприятия – не дефицит средств, изношенность подвижного состава, или подчиненность (или неподчиненность) тому или иному министерству, - главная проблема в неэффективном управлении предприятием в целом, что наблюдается уже много лет подряд", - констатирует Ярослав Дубневич.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme