Без тяги и инфраструктуры: Дубневич рассказал, почему срываются грузовые перевозки на "Укрзализныце"
Председатель Транспортного комитета ВРУ жестко раскритиковал руководство ПАО "УЗ"
- Весь мир
-
15 мая 2018 19:42
"Меняется руководство "УЗ", происходят очередные реструктуризации, идет новая волна ротаций в рядах менеджмента, отменяются старые и – вроде бы – намечаются новые направления развития. А тем временем предприятие не то, чтобы развивается и растет – оно с угрожающей целеустремленностью движется назад", - пишет в своем блоге председатель Комитета ВРУ по вопросам транспорта Ярослав Дубневич. Нардеп объяснил, чем обусловлена такая ситуация и чем она грозит.
Сейчас к Комитету ли не ежедневно обращаются обеспокоенные и возмущенные представители бизнеса, пишет Дубневич. "Потому что не имеют возможности перевозить свои грузы, вагоны скапливаются и стоят. Оборот вагонов уже сейчас – до 17 суток. При норме – 5-7 суток. И это еще не высокий сезон перевозок, не конец лета и начало осени, когда услугами "УЗ" начинают одновременно пользоваться аграрии, энергетики, металлурги, а также – предприятия, которые задействованы в ремонтных работах на автодорогах",- напоминает глава Комитета.
По его словам, коллапс с перевозками на "УЗ" наблюдается не первый год.
Он обусловлен двумя главными причинами: дефицитом тяги и крайне неудовлетворительным состоянием железнодорожной инфраструктуры. "Последний фактор выступает узким устьем, потому что не дает осуществлять перевозки с надлежащей скоростью. И это при том, что инфраструктура является главным капиталом "УЗ", где она есть и будет монополистом. Средства на ее обновление и модернизацию направляются по принципу остатка. А это означает, что главный инструмент прибыли предприятия все быстрее разрушается и уничтожается. Проще говоря, скоро не будем иметь не только чем перевозить, а и по чему ехать. И не только в режиме желанного скоростного движения, а в обычном", - прогнозирует народный депутат.
Он скептически отнесся к многочисленным заявлениям руководства предприятия о достижениях "УЗ".
"Скажем, слышим о том, как в этом году построено первую тысячу грузовых вагонов собственными усилиями "УЗ" (правда, не понятно, где здесь сенсация, ведь предприятия "УЗ" ежегодно строят свои вагоны). Читаем, как планируется к запуску поезд без пересадок в Будапешт (хотя участие самой "УЗ" в этом проекте минимально – по сути, его воплощает венгерская сторона). Видим обильные репортажи, как по-новому убирают в пассажирских вагонах. Должен отметить: PR-акция удалась – а вот надолго останутся вагоны чистыми,- вопрос открытый. Так же, как и вопрос: не придется за эту чистоту платить пассажирам в повышенной цене за билет?" - иронически спрашивает автор блога.
Не поразил его и значительный рост чистой прибыли "УЗ" (в СМИ назывался рост в первом квартале этого года в 20 раз).
"Если такой рост и есть (в чем я, откровенно говоря, сомневаюсь), то это никак не связано с эффективностью деятельности руководства "УЗ". Ибо является результатом дерегулирования вагонной составляющей, которой нам удалось добиться, и – увеличения стоимости использования вагонов парка "УЗ".
В то же время главный вопрос: за счет чего будут передвигаться те уже упомянутые новые вагоны, построенные "УЗ", чем будут перевозиться грузы во время нынешнего высокого сезона, который начинается уже через полтора-два месяца? – почему-то и дальше умалчивается, возмущен глава Комитета.
По его информации, официального ответа от руководства "УЗ" по привлечению частной тяги в пилотном режиме уже сейчас – для снятия напряжения на наиболее сложных с точки зрения перевозок участках и что мешает внедрению такого проекта – не получено. Нет и Стратегического плана развития предприятия и в частности – плана обновления инфраструктуры и повышения ее пропускной способности.
"Напрашивается вывод: главная проблема предприятия – не дефицит средств, изношенность подвижного состава, или подчиненность (или неподчиненность) тому или иному министерству, - главная проблема в неэффективном управлении предприятием в целом, что наблюдается уже много лет подряд", - констатирует Ярослав Дубневич.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 14:37В Харьковской области активист насиловал 11-летнего мальчика: Суд вынес приговор
- 09:29Синегубов заявил о трех раненых в результате ударов по Харьковщине
- 22:07Генштаб: украинские защитники отразили 40 атак на Авдеевском направлении
- 18:23ВСУ были вынуждены отойти из трех населенных пунктов в Донецкой области, — Сырский
- 16:05Зеленский рассказал, какие города Украины больше всего нуждаются в системах ПВО
- 15:37В Минобороны Британии оценили потери армии РФ в Украине в 450 тыс. военных
- 14:54На примере 2023 года: в Минэнерго объяснили пользу от повышения тарифов на свет
- 13:32В Киеве двое мужчин ранены в результате взрыва гранаты
- 12:50Укргидрометцентр предупредил об угрозе лавин в Карпатах
- 11:40На трассе в Одесской области столкнулись два грузовика, погиб мужчина, — ГСЧС
- 10:35В Силах обороны рассказали, что за "дроны неустановленного типа" запускают оккупанты
- 09:50В Николаеве дроны повредили рекреационный и энергетический объекты
- 08:48Рашисты ночью ударили по Украине "шахедами" и зенитной управляемой ракетой
- 19:59Оккупанты после долгой паузы вывели ракетоносители в Черное море, — Силы обороны юга
- 18:40В Ирпене активисты заклеили город открытками с требованием привлечь Пикулика к ответственности, — СМИ ФОТО
- 18:34Вице-премьер Александр Кубраков рассказал о работах по защите энергетики Украины
- 17:4842 тысячи киевлян-"чернобыльцев" получат материальную помощь от Киева, - Кличко
- 15:35ГУР уничтожило российский вертолет Ка-32 на аэродроме в Москве
- 14:38Развитие искусственного интеллекта: гонки Apple и Microsoft в разработках PROMO