В "Укравтодоре" назвали предельную сумму стоимости проезда по платной дороге

В Украине проезд по концессионным дорогам должен стоить не больше 10 евроцентов за километр

Об этом сказал и. о. председателя Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак, передает Depo.ua со ссылкой на "РБК-Украина".

"В Евросоюзе стоимость проезда варьируется от 10 до 30 евроцентов. Я считаю, что в Украине стоимость проезда по концессионной дороге не должна быть выше 10 евроцентов", - отметил Новак.

Он добавил, что для подписания договора с частным инвестором на строительство концессионной дороги Краковец – Львов изменено законодательство относительно концессий.

"Мы предложили изменения. Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта принял от нас проект с необходимыми изменениями. 27 февраля этот закон был принят Верховной Радой 233 голосами. К примеру, мы прописали в изменениях необходимый механизм государственных компенсаций частному инвестору в случае, если не будет обеспечен минимально необходимый трафик движения автомобилей, который позволил бы инвестору окупить свои расходы. Без гарантии такой компенсации в концессионный проект не зайдет ни один частный инвестор", - пояснил Новак.

Руководитель "Укравтодора" добавил, что перспективными проектами по концессионным дорогам является трасса Белая Церковь – Киев и строительство возле Львова параллельной дороги трассы Киев-Чоп.

"Есть несколько других проектов концессионных дорог, которые мы должны оценить. Например, строительство возле Львова параллельной дороги трассы Киев – Чоп. Что касается трассы Белая Церковь - Киев, то ее преимуществом является большая интенсивность движения. Поэтому этот проект может быть интересным для концессионера", - рассказал Новак.

Напомним, что, согласно принятому закону, правительство решает о проведении концессионного конкурса с уточнением альтернативного бесплатного проезда, предельного срока концессии и максимальной компенсации предпринимателю и т. д.

Кабмин должен установить максимальную цену за разовый проезд по платной дороге с учетом инфляции. Для тех, кто не хочет платить за пользование дорогой, должен быть альтернативный бесплатный путь. Согласно законопроекту, его длина должна не превышать двойную длину платного пути - кроме случаев, когда более чем половина платного пути - это мосты, тоннели или путепроводы.

Законопроект предусматривает, что предприниматель имеет право на компенсацию государством недополученного дохода, размер которого прописан в концессионном договоре, но не более 15% запланированного дохода.

Со своей стороны предприниматель должен вносить концессионные платежи с момента получения дохода от эксплуатации дороги, независимо от того, как у него идут дела.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme