Сколько потеряли российские соцсети за неделю под запретом

Охват аудитории российских соцсетей снизился вдвое после введения запрета СНБО на популярные российские сайты 17 мая 2017 года

Об этом сообщает Ain.ua, ссылаясь на исследование компании Gemius Ukraine, передает Depo.ua.

Проанализирована аудитория и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после их запрета в стране. Сравнивались показатели с Facebook, которому выгодно блокирование конкурентов

В анализ включены данные исследования онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций - 8-14 мая и через неделю после - 22-28 мая.

Так, доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: до введения санкций "ВКонтакте" охватывал 50,5% посетителей UA-нета, а лишь за неделю показатель снизился до 30,8%.

Охват аудитории на "Одноклассниках" упал с 22,3% до 8,5%.

А вот недельная аудитория Facebook к запрету российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокировки выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн украинцев - 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Кроме того, аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей UA-нета, за неделю после запрета -28,0%.

Портал Mail.Ru потерял 2,5 млн. пользователей: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской сети, а с 22 по 28 мая - 18,6%.

Активность рекламодателей по видеорекламе в заблокированных социальных сетях снизилась.

Крупнейший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в "ВКонтакте" - на 92% (2,17 млн пользователей).

В "Одноклассниках" с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тыс. пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов. Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru - на 34,3%.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительные - доля охваченной аудитории возросла на 30%.

Напомним, что 15 мая президент Украины Петр Порошенко подписал указ, которым ввел в действие решение СНБО "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)". Согласно документу, в Украине запрещена или ограничена деятельность многих российских компаний, в частности "Яндекса", Mail.ru, соцсетей "Вконтакте" и "Одноклассники", а также введены персональные санкции ко многим гражданам России, известным политикам и актерам, боевикам из "ДНР" и "ЛНР".

В сети "Вконтакте" уже посчитали, что от санкций пострадают 16 млн украинцев в Mail.ru считают, что 25 млн почувствуют запрет, а "Яндекс" заявил, что ограничение доступа к его сервисам ударит по 11 млн украинцев.

Этот запрет уже осудили в Freedom House и Human Rights. Одновременно в НАТО такое решение поддержали.

Порошенко ответил, что пересмотрит решение о запрете российских ресурсов и соцсетей после того, как Россия выведет войска с территории Украины.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme