Несмотря на запрет норвежцы везут руду в оккупированный Крым на завод Фирташа - СМИ

Несмотря на санкции, поставки ильменитовой руды осуществляются из Норвегии в оккупированный Крым проходят для завода предпринимателя Дмитрия Фирташа, который сейчас скрывается в Австрии

Как передает Depo.ua, об этом говорится в совместном расследовании мониторинговой группы "Майдан иностранных дел" и издании BlackSeaNews.

В публикации отмечается, что морские перевозки ильменита в порт "Камыш-Бурун" в Керчи фиксируются ежемесячно. Ильменитовая руда используется на оккупированном полуострове единственным покупателем - заводом "Титан" в городе Армянск на севере Крыма. Он принадлежит к группе компаний олигарха Дмитрия Фирташа.

Ранее уже сообщалось, что в конце ноября 2017 года в транспортировке ильменита в Крым появились интересные подробности: из Норвегии на немецком судне было доставлено для "Титана" 10 тыс. тонн ильменита. Как оказалось, что это не единичный случай, а новая схема обхода санкций, отмечается в публикации расследователей.

Уже через месяц, 20 декабря 2017 года, на рейдовую стоянку российского порта "Кавказ" в Керченском проливе (на тот же рейдовый причал 451) прибыл немецкий балкер CALLISTO (IMO: 9427392) под флагом Либерии, но с вдвое большим дедвейтом, то есть можно предположить, что он привез на крымский завод "Титан" до 25 тыс. тонн ильменитовой руды.

Балкер вышел 5 декабря 2017 года из норвежского порта Йоссингфйорд, где расположен один из крупнейших в Норвегии и Западной Европе титановых рудников Теллнес. Рудником управляет компания Titania, а ферд используется как порт этой компании.

Балкер CALLISTO (IMO: 9427392) принадлежит компании HEINZ CORLEIS REEDEREI KG Kampweg 4A, 21706 Drochtersen, Germany.

Утром 23 декабря 2017 года с борта балкера CALLISTO (IMO: 9427392) начались разгрузки ильменита на борт российского сухогруза NEFTERUDOVOZ-2 (IMO: 8986884) - того же, что и в предыдущем случае.

"Приведенные факты свидетельствуют не об отдельном случае, а о том, что холдинг Дмитрия Фирташа, владельца крымского "Титана", вероятнее всего, заключил крупную сделку с норвежским производителем ильменита", - говорится в публикации.

Такая схема поставок ильменита в оккупированный Крымский полуостров из Норвегии в ноябре-декабре 2017 года фиксируется впервые со времен оккупации Крыма. До этого были зафиксированы аналогичные схемы из украинского порта "Южный", из Бразилии, а наибольшая - из турецкого порта "Самсун".

"Но они были освещены в различных журналистских расследованиях, это привлекло внимание соответствующих государственных органов этих стран, и схемы перестали существовать", - отмечают журналисты.

Перевалка норвежского ильменита в обход санкций на рейдовой стоянке №451 в Керченском проливе для оккупированного Крыма в порту "Камыш-Бурун" с немецкого балкера CALLISTO на российский сухогруз NEFTERUDOVOZ-2 23 декабря 2017 года (карта на основе ww.marinetraffic.com)

Рейдовая стоянка №451 в Керченском проливе - место перевалки грузов ильменита в обход санкций для оккупированного Крыма в порту "Камыш-Бурун"

Перевалка норвежского ильменита в обход санкций на рейдовой стоянке №451 в Керченском проливе для оккупированного Крыма в порту "Камыш-Бурун" с немецкого балкера CALLISTO на российский сухогруз NEFTERUDOVOZ-2. 23 декабря 2017 года (карта на основе ww.marinetraffic.com)

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme