Насиров и Саакашвили договорились не ссориться из-за таможни
Глава ДФС Роман Насиров и губернатор Одесчины Михаил Саакашвили договорились, что все таможенные "серые схемы" переезжают в другие регионы, но "грузинская команда" смотрит сквозь пальцы на транзит "серых грузов" через свою область
- Весь мир
-
21 декабря 2015 10:00
Вывод о таких договоренностях между Насировым и Саакашвили можно сделать на основании одного довольно незначительного на первый взгляд факта. На Херсонской таможне в качестве первого зама стажируется некий Александр Гаврилюк, который до этого работал начальником таможенного поста в Ильичевске Одесской области. Нужно все-таки объяснить, что общего между Насировым, Саакашвили и Гаврилюком, но это будет экскурс в историю национальных особенностей функционирования таможни в Украине вообще, и в Одесской области в частности.
Если кто-то думает, что жизнь таможни - это сплошная контрабанда, то он глубоко ошибается. На самом деле, удельный вес контрабанды во всем товаропотоке, который пересекает границу Украины, составляет не более 5%. При чем, в основном таможенники не желают рисковать, покрывая контрабанду. Там, конечно, и деньги большие, но и риск большой, потому как за контрабандой (не говоря уже о таких вещах как оружие и наркотики) очень внимательно следят коллеги-конкуренты из СБУ и МВД, которые всегда рады "закрыть" таможенника. В то же время почти 80% всего грузопотока - это абсолютно легальные грузы, таможенному оформлению которых, конечно, можно создать проблемы, за решение которых взять деньги. Но и деньги здесь небольшие и по шапке от начальства можно получить. Везут, например, орехи на какую-то фабрику "Рошен", а таможенник начинает приставать ... Ну и дело не только в "Рошен" - честный груз всегда более-менее защищен законом, даже если это небольшая компания. И создание ему помех - скандал, чего, естественно, таможня не любит. Таким образом, остаются еще 15% грузов, которых можно условно назвать "серыми". "Серыми" они есть, поскольку их ввоз, оформление и минимизация таможенных расходов производятся с использованием различных дыр в законодательстве и многочисленных запутанных нормативных актов, которые регулируют эту сферу. Опытный таможенник всегда найдет причину остановить "серый" груз. Поэтому вот эта "серая зона" и является наиболее прибыльной, поскольку получается, что как бы и закон не нарушается, но и без привязанности к таможне ничего не получится.
Теперь вернемся в Одесскую область в город Ильичевск, где все основные грузопотоки, состоящие из "белых" и "серых" грузов, проходят через два таможенных поста ПАО ЗАЗ и ООО "БОНД". Обе площадки представляют из себя территорию, куда загоняются грузы и где происходит их растаможивание и начинается дальнейшее прохождение по Украине. Оба предприятия борются за место под солнцем, точнее, за право быть единственным постом. И попеременно они добиваются на самом высоком уровне, что таможня "закрывает" конкурента. А, если быть точным, то таможня попросту переводит своих сотрудников на ту площадку, которая договорилась с начальством. Однако, это несколько другая история. Дело в другом - последние 5 лет начальником таможенного поста, то на ЗАЗе, то на "Бонде" работал один и тот же человек - Александр Гаврилюк. Говорят, что Гаврилюк просто виртуозный организатор обслуживания "серой зоны". Судя по всему, его главной "крышей" во времена Януковича был начальник Одесской таможни Владимир Григорьев. Тот ориентировался на ближайшее окружение Виктора Федоровича, а именно на Юру Енакиевского. А последний уже решал, кому из одесских держателей "серых схем" давать "работать", а кому - нет. Революция фактически смела и Григорьева, и Енакиевского, начальников на Одесской таможне уже несколько изменилось, а вот Гаврилюк остается на своем месте, и, судя по всему, уже непосредственно работает с Киевом и несколькими главными одесскими игроками на рынке "серых" грузов". Но всю эту идиллию нарушил "слон в посудной лавке" - господин Саакашвили, который добился назначения Марушевской в начальники Одесской таможни. И из-за этого возникло некоторое напряжение и дискомфорт и в Киеве, и в Ильичевске, и в грузинской команде. И вот был найден компромисс, как от всего этого ненужного напряжения избавиться.
Сразу оговоримся - ни Саакашвили, ни Марушевская ничего не понимают в "серых схемах" на украинской таможне. Но они прекрасно знают, что такие схемы существуют и работают у них под носом, с одобрения в Киеве. Ловить за руку на этих схемах такого "профессора" как Гаврилюк - это все равно, что студент попытается проэкзаменовать своего преподавателя. Тем более, что вся эта охота может привести к конфликту с Насировым. А врагов сейчас у Саакашвили в Украине уже больше, чем у Путина в мире - это и Коломойский, и нардеп от БПП Алексей Гончаренко, мэр Одессы Труханов, и Яценюк с Аваковым. Кроме того, Насиров как родственник правой руки президента и главы НБУ Валерии Гонтаревой, даже для бескомпромиссного Саакашвили является очень трудной мишенью. Попробуйте вспомнить, чтобы Саакашвили прямо критиковал Насирова? Не вспомните. Так в общих чертах критика таможни была, но с переводом стрелок на Яценюка.
С другой стороны, Саакашвили понимает, что с этими "серыми грузами" он имеет репутационные риски - кто-то начнет копать и кричать, ну какие-нибудь общественные активисты (а им еще и Аваков поможет), а потом вопрос ... кто у нас отвечает за Одесскую таможню? Как кто? Саакашвили. Ага, понятно. А мы думали, он честный. Такой поворот Михаила Николозовича, который серьезно строит политическую карьеру в Украине, абсолютно не устраивает. А потому было принято "соломоново решение" - пусть "серые грузы", которые прибывают в Ильичевск, по-тихому и по-быстрому транзитом катятся из Одесской области подальше ... или поближе. Например, в Херсонскую область. Собственно, с этим и связано решение о переводе Гаврилюка в первые замы начальника Херсонской таможни, которая географически близка к Ильичевску. "Профессору таможенного права" Гаврилюку дадут забрать с собой проверенных с десяток таможенников и все - дело в шляпе: Саакашвили будет спокоен, что на его таможне ничего не "крутят" и репутация его не пострадает, Насиров и одесские держатели "серых схем" тоже все сохранят за собой, ну и Гаврилюку хорошо - на выходные домой из Херсона мотаться будет. Это же не Киевская область, куда его сначала Насиров планировал перевести.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 17:50"Украинская команда" призывает отблагодарить защитников, приобщившись к Пасхальному сбору на дроны-самолеты
- 23:44Хоккейная сборная Украины выиграла чемпионат мира в своем дивизионе
- 21:34Эксперт: Ударами по НПЗ россии СБУ сажает путина на болезненный шпагат
- 18:03Неделя в эфире. Как будили украинцев в утреннем шоу "Просыпайся!" на "Мы-Украина+"?
- 16:13Киев до сих пор защищает водная линия обороны, которая появилась в начале войны благодаря Александру "Тихоходу", — эксперт
- 15:36Главный матч хоккейного сезона: сегодня сборную Украины ждет финал чемпионата мира
- 10:01 Спецоперация СБУ в Харькове: Враг намеревался поразить противовоздушную оборону ФОТО
- 09:54Оккупанты потеряли еще 20 танков и более тысячи военных, — Генштаб
- 08:37Обстрелы в Харьковской области: Синегубов рассказал о последствиях ударов 2 мая
- 19:41Григорий Козловский и ФК "Рух" устроили праздник для детей погибших защитников ФОТО
- 16:31Виталий Кличко примет участие в Саммите мэров европейских городов в Париже
- 16:28 Оккупанты сбросили КАБ возле Харькова: Пострадали четверо детей
- 14:36 Нардепу от "слуг" вручили подозрение в незаконном обогащении на 11 млн. грн.
- 13:46СМИ обвинили нардепа Заблоцкого в лоббировании поправки к растаможке авто: "В Украину поедет автомобильный хлам"
- 13:06IT-специалист Евгений Шевцов: Департамент киберполиции играет важную роль в борьбе с российскими хакерами PR
- 13:01СБУ схватила организатора "референдума" за присоединение оккупированной части Харьковщины к рф ФОТО
- 12:34 В Харькове дали пожизненное российскому командиру, который расстреливал гражданских ФОТО
- 12:30Ударом по "Новой почте" в Одессе рашисты уничтожили посылок на 3 миллиона грн
- 11:47Транспортный коллапс в Чернигове: И.о. мэра требует от Совета обороны области немедленно восстановить движение транспорта