"Нафтогаз" хочет обуздать АЗС. Что будет с ценами на бензин

Идея о создании "национального оператора" АЗС на базе "Нафтогаза" может показаться правильной. Но, скорее всего, новая структура не будет влиять на рынок, зато с удовольствием станет зарабатывать на потребителях

Журналист ленты новостей
"Нафтогаз" хочет обуздать АЗС. Что будет…

НАК "Нафтогаз Украины" планирует стать оператором АЗС. Базой для этого, скорее всего, станет более сотни готовых к передаче АЗС сети Glusco. Глава НАК Юрий Витренко уверяет, что крупный государственный игрок на рынке должен давать ценовые ориентиры, чтобы другим операторам было невыгодно завышать прайс. Также он мог бы покупать большие партии горючего за границей, чтобы уменьшать дефицит в Украине.

Анализ рынка показывает, что в условиях дефицита и ажиотажного спроса некоторые трейдеры/продавцы действительно увеличили маржу (иногда до 60%). По крайней мере, абсолютное большинство трейдеров имеют от реализации литра горючего гораздо больше, чем они получали до войны. Следовательно, в теории создание оператора АЗС под управлением "Нафтогаза" могло бы быть уместным.

Однако эксперты сомневаются, что "Нафтогаз" сможет выполнять указанные задачи.

"Разве у нас есть недостаток АЗС? Или недостаток поставщиков? У нас даже уже есть полугосударственная социально ответственная сеть "Укрнафты" (537 АЗС) и дружественная ей сеть "Привата" (1000 АЗС), которые всегда держат минимальные цены на заводской продукт. Зачем еще одна? Или НАКу нечем заниматься? Может, лишние деньги появились?.. Странный проект", — оценил идею Сергей Куюн, директор КГ "А-95".

Кроме того, 100 или даже 200 заправок, которые могут появиться у "Нефтегаза", не выглядят значительной долей на рынке, чтобы выставлять ценовые ориентиры. "Большая компания — это та, которая имеет 100 заправок, тогда как в Украине 6500? Тем более половина из них фактически не могут работать. Можно, конечно, еще упомянуть 80 заправок "Татнефти", будто пришедших с 90-х годов. Пусть 180 или 200 заправок [будет у "Нафтогаза", — "ДС"], но некоторые из них в восточных регионах и работать не могут. А те, что расположены в Киеве и области, нуждаются в реконструкции", — не верит в то, что "Нафтогаз" сможет ощутимо влиять на рынок горючего Геннадий Рябцев, директор специальных проектов НТЦ "Психея".

По его мнению, и цель Витренко в том, чтобы просто отхватить кусок выгодного бизнеса: "Нет никаких оснований думать, что если у группы "Нафтогаз" появятся в управлении какие-то АЗС, то на них будет реализовываться топливо по ценам ниже, чем у конкурентов".

Подробнее о ситуации на розничном рынке горючего, ценах, доходах продавцов и планах по созданию "национально оператора АЗС" читайте в статье Алексея Шевнина для "Деловой столицы" "Схема Витренко. Сможет ли "Нафтогаз" с собственной сетью АЗС сбить цены на бензин".

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme