Дубневич: Таможенный эксперимент должен быть продлен до 2020 года

Транспортный комитет Рады одобрил правки в Бюджетный кодекс, позволяющие и далее ремонтировать дороги за счет перевыполнения планов по таможенным сборам

Суть таможенного эксперимента, действующего в Украине уже третий год, в том, что 50% средств, поступившие от таможенных сборов сверх плана, направляются на ремонт дорог, cообщает Depo.ua со ссылкой на Facebook-страницу главы Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослава Дубневича.
При этом распоряжаются этими средствами местные бюджеты. А состояние дорог, особенно местного значения, - это проблема настолько больная и так давно не решавшаяся, что стала уже темой анекдотов.
Механизм следующий: Министерство финансов определяет индикативы для ГФС по таможенным сборам. Это и есть, по сути, план, - и половина средств, поступающих сверх этого плана направляются на ремонт дорог.
Именно поэтому будущее таможенного эксперимента так волнует местные власти. В Одесской, Львовской, Донецкой, Волынской областях благодаря средствам, полученным в ходе таможенного эксперимента, удалось сдвинуть с мертвой точки проблему реконструкции дорог. Улучшения удалось добиться и в ряде других регионов. В 2017 году от таможенного эксперимента на ремонт дорог поступило 7 млрд. грн., а это 47% от всех средств, выделенных на эти нужды. Это притом, что Минфин в июне повысил индикативы, соответственно, объемы сверхплановых средств сократились.
У Транспортного комитета ВРУ есть аргументы в пользу продления эксперимента до 2020 года.
"Специальный дорожный фонд на протяжении ближайших двух лет будет финансироваться лишь частично. В 2018 – на 50%, в 2019 - на75%. Поэтому важно, чтобы таможенный эксперимент работал еще минимум два года, - заявляет глава Комитета Ярослав Дубневич. - Этот эксперимент хорош тем, что речь идет о сверхплановых поступлениях. Он открывает возможности сотрудничества на региональном уровне. В частности, местным администрациям с представителями бизнеса по оптимизации мест растаможки. Местные власти сотрудничают с руководством таможен по контролю за контрабандой. Пример областей, участвовавших в эксперименте, показывает, что там, где активно взялись за работу, самоорганизовались, - там сразу же начался рост поступлений и состояние дорог тоже улучшилось. Поэтому таможенный эксперимент не ограничивается транспортной сферой, значение у него - большее".
Решение поддержать предложение о продлении таможенного эксперимента до 2020 года члены Транспортного комитета ВР поддержали единогласно.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme