$600 млн в месяц и сотни тысяч рабочих мест: что принесет Украине открытие портов для металлургов

Открытие морских портов не только для зернового, но и для металлургического экспорта может обеспечить Украине поступление до $600 млн валютной выручки ежемесячно

Журналист отдела новостей
$600 млн в месяц и сотни тысяч рабочих м…
Дмитрий Николаенко

Об этом в интервью Forbes рассказал Дмитрий Николаенко, коммерческий директор Метинвеста, передает Depo.ua со ссылкой на сайт Группы.

"В конце 2022 года 100 000 браслетов, изготовленных из последней партии стали мариупольского металлургического комбината "Азовсталь", отправили из Украины покупателям из 44 стран мира. Однако к началу полномасштабного российского вторжения география экспорта "Азовстали" была более широкой: продукцию поставляли в 90 стран" – цитирует Метинвест Николаенко.

Отмечается, что на сегодня оба мариупольских предприятия Группы Метинвест — "Азовсталь" и ММКИ, на которые приходилось около 40% производства украинской стали, разрушены и из-за оккупации города агрессором выведены из украинской экономики.

"Потерей контроля над ведущими предприятиями убытки не ограничиваются, поскольку и на подконтрольной Украине территории заводы работают менее чем на треть своей мощности. В частности, в декабре 2022 года металлургические комбинаты "Каметсталь" и "Запорожсталь" были загружены на 25% и 33% довоенного уровня соответственно", — говорится в сообщении.

В Группе подчеркивают, что фактически предприятия отрасли сейчас работают на грани рентабельности для сохранения мощностей и рабочих мест.

"Одной из главных причин подобного падения производства стали проблемы со сбытом продукции из-за блокирования морского экспорта, потому что к началу полномасштабной войны около 80% украинского металла производители поставляли за границу. Около 70% металлургической продукции экспортировали из Украины через морские порты, но с начала полномасштабной войны они остаются заблокированными для большинства экспортеров, кроме представителей агросектора", – объясняют в Метинвесте.

"Конечно, металлурги ищут альтернативные пути поставки своей продукции за границу и используют возможности железной дороги и речных портов. Однако из-за значительного увеличения железнодорожного тарифа (до 140% — для руды, угля и кокса и до 70% — для черных металлов) и дополнительных расходов на доставку продукции в порты ЕС стоимость логистики выросла в 4–6 раз", — добавляют в компании.

Также, добавляет, Николенко, вследствие этого в 2022 году поступления Украины от экспорта черных металлов сократились по сравнению с 2021 годом на 67,5% до $4,533 млрд.

"Но в сложившихся условиях даже этот результат является большим достижением. Стоит отметить, что горно-металлургический комплекс (ГМК) является одной из ведущих отраслей экономики", — подчеркнул он.

Также отмечается, что в преддверии войны в 2021 году на ГМК приходилось 33% общего экспорта Украины на сумму $22 млрд. При этом вклад отрасли в ВВП достиг 10%. Соответственно, указанное сокращение металлургического производства и экспорта приводит к существенным потерям — ВВП страны в 2022 году рухнул почти на треть.

"Но есть и хорошая новость: металлургическая отрасль имеет потенциал для быстрого восстановления в случае, если в дополнение к действующему экспортному зерновому коридору удастся открыть порты для экспорта товаров ГМК. Это усилит экономическую прочность государства, поскольку обеспечит поступление около $600 млн экспортной выручки в месяц и позволит сохранить сотни тысяч рабочих мест", — рассказали в Метинвесте.

"Поэтому Группа Метинвест от имени всей отрасли призывает представителей власти, дипломатов и международных партнеров Украины приложить максимум усилий для того, чтобы открыть море для украинской стали, которая для всего мира уже стала символом украинской борьбы и несокрушимости", — подытожили в компании.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme