ВНО по английскому языку: Почему аудирование превратилось в скандал

В сети интернет уже несколько дней бьют тревогу: по версии родителей, на ВНО по английскому языку во время аудирования дети слушали запись, в которой рядовому выпускнику сложно разобрать даже несколько фраз

ВНО по английскому языку: Почему аудиров…

В частности, экзамен называют экспериментом над детьми и призывают провести его повторно. Утверждают: самый высокий балл получат дети, которым просто повезло с аудиоаппаратурой. Однако есть и такие, которые с задачей справились и считают аудиозапись вполне адекватной.

На скандал отреагировал и полиглот Иван Бобров, который дал комментарий "Голосу столицы". В качестве записи и речи он проблем не усмотрел. Но пришел к выводу, что успешно сдать данный экзамен может только ребенок, который "3-5 лет регулярно слушает живой английский (НЕ в школе!); - смотрит фильмы / сериалы; - целенаправленно учит язык 10+ часов / неделю "на слух".

Экс-глава УЦОКО Игорь Ликарчук отметил, что считает включение аудирования в экзамен ошибкой. Более того, ранее активно противостоял такой инициативе.

"О том, что аудирование накроется мокрым рядном я предупреждал публично месяцев пять назад. Нельзя проводить стандартный тест в различных технических условиях (...). В 2014 году на меня прилично давили, чтобы ввести аудирование. Я выдвинул условие: в каждую аудиторию необходимо купить у одного поставщика одинаковую звуковоспроизводящую аппаратуру. Мне сказали, что денег нет. Я ответил, что аудирования не будет... И его небыло", - написал Ликарчук в сети Facebook.

В Украинском центре оценивания качества образования уже дали объяснение: тест в таком формате проводился впервые, поэтому аудирование оказалось действительно сложным.

"Поступают жалобы по поводу плохого звучания аудиозаписей во время организации тестирования в отдельных пунктах (...). Заявления и собранные материалы в отношении них направлены на рассмотрение в регламентные комиссии региональных центров оценивания качества образования (...). Некоторые участники также жалуются на произношение одного из дикторов, которые начитывали задания теста. Следует отметить, что произношение дикторов действительно было разным - это необходимое требование, чтобы создать задания разной сложности для участников тестирования. Ведь одна из компетенций, которые должен получить выпускник школы изучая английский, - это понимание иностранцев, говорящих с разным темпом и с разным произношением", - комментируют в УЦОКО.

Объясняют, что максимальный балл (200) получит выпускник, который наберет наибольшее количество правильных ответов из всех участников. А из этого следует, что задачи, которые выполнить вообще нереально, на общую картину результатов никак не повлияют.

"Члены профессиональных предметных комиссий по утверждению ключей при УЦОКО подробно изучают содержание каждого тестового задания и определяют возможность учета результатов его выполнения в общем результате участников. А экспертная комиссия при УЦОКО по определению порога "сдал/не сдал" также тщательно изучает задания теста, его характеристики и только после этого устанавливает порог", - комментируют в центре.

Добавляют, что после подобного анализа результаты некоторых заданий могут вообще не учитывать.

Ситуацию прокомментировала глава МОН Лилия Гриневич.

"Сейчас мы получили 65 апелляционных заявлений (...). Аудирование у нас проходило впервые, и это очень важная часть. Ведь если вы действительно знаете язык, то вы должны понимать этот язык на слух. Вы должны понимать носителей языка. Тексты начитаны носителями языка. Было три фрагмента различной сложности, так же и люди говорят с разным акцентом в разных странах и с разными темпами (...). Отзывы тоже разные: есть возмущение, а есть люди, которые удивляются, мол, аудирование было нормальным", – отметила министр в "Завтраке с 1+1".

Пока же стоит дождаться анализа результатов тестового этапа. Ведь если наивысший балл получают, например, выпускники из одной аудитории, ситуацию и действительно можно будет объяснить качеством аппаратуры. Впрочем, может оказаться, что проблема и действительно в крайне разном уровне подготовки учеников различных школ. Поэтому данный прецедент может актуализировать дилемму: может ли выпускной экзамен равняться на тех, кто изучает иностранный язык, в том числе, в свободное время, вкладывая в это массу дополнительных ресурсов.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme