СМИ: "Большое строительство" имеет положительный эффект на экономику Украины

ВВП Украины упал бы на 11%, если бы не национальная программа "Большое строительство" и почти 100 млрд гривен, выделенных на нее в 2020 году. Благодаря президентскому инфраструктурному проекту, падение остановилось на отметке всего лишь 3,7%

СМИ: "Большое строительство" имеет полож…

Об этом сообщает "24 канал".

"Большое строительство" стало одним из немногих спасательных кругов, который делает нашу жизнь более комфортной, внося весомый вклад в экономику страны. Даже при сохранении темпов реализации программы еще в течение двух - трех лет в экономическом плане Украина преобразится, несмотря на общее падение экономики. И уже только по этой причине ее следует продолжать", — сообщает канал.

Исследование группы независимых экономистов из Ukraine Economic Outlook показало, что из 14 стран, включая европейские, где инфраструктура находится в хорошем состоянии, большинство во время кризиса и пандемии бросили свои основные фонды на налоговые льготы, медицину и прямую финансовую поддержку бизнеса и населения. Украина среди них лидирует в расходах на инфраструктурные проекты, так как инфраструктура (включая дороги и медицинские учреждения) находится в плохом состоянии.

Кроме того, что проект дал работу десяткам тысяч людей, качественные дороги начинают обрастать новой инфраструктурой, которую строит частный бизнес: гостиницы и рестораны, магазины, сервисные центры, объекты туризма.

"Растет средняя скорость транзита грузового и пассажирского транспорта, а чем меньше временных затрат на перевозку, тем больше экономия на топливе, не говоря уже о времени. Владельцы транспорта существенно сокращают расходы на ремонт техники. Так, на некоторых участках обновленных дорог протяженностью от 50 до 150 км время, затрачиваемое на перемещение транспорта, сократилось в 1,5 — 2 раза. Наконец, качественные дороги снижают травматизм и гибель людей. 3% Дорожного фонда, как основного источника финансирования дорог, тратятся на безопасность движения, которая включает проектирование безопасных развязок, разметку, освещение и так далее", — говорится в материале.

По состоянию на 1 декабря 2020 года было отремонтировано 3 900 км дорог, выполнение плана приблизилось к 100% — ранее дорог не строили так много и не дотягивали даже до половины того, что обещали.

Глава "Укравтодора" Александр Кубраков отмечает, что в этом году дороги стали не только более безопасными, но и более долговечными. И, что важно, они стали дешевле.

"В 2019-м на 847 км дорог было потрачено 21,2 млрд грн, или 25,1 млн на 1 км. В этом году потратили 81 млрд грн на 3 926 км (включая сто мостов и т. д.), и получилось, что 1 км стоил 20,6 млн грн", — сказал он.

Напомним, ранее советник президента Украины Олег Устенко во время выступления на форуме "Сеть: форум дорожной отрасли" заявил, что "Большое строительство" спасло украинскую экономику от резкого падения по сравнению с другими европейскими странами.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme