Замена Zoom и Instagram: Чем для вас может быть полезной новая соцсеть Clubhouse

Казалось бы, все возможные соцсети уже придумали. Возможность создавать групповые аудиочаты, например, в Telegram. Но новое приложение Clubhouse, которое предлагает возможность создавать аудиочаты для обсуждения различных тем, очень быстро набирает популярность в Украине. В чем секрет?

Ирина Жукевич
Журналист
Замена Zoom и Instagram: Чем для вас мож…
Фото: Getty Images

Рассказываем, как это работает и почему сервис Clubhouse может быть достоин внимания.

Что такое Clubhouse и кто его придумал

Приложение Clubhouse запустили в США весной 2020 года. Учредители — предприниматель Пол Дэвисон и экс-сотрудник Google Рохан Сет. Сервис развивался медленно, пока венчурный фонд не инвестировал туда $12 млн. К концу 2020 года в Clubhouse насчитали около 600 тыс. активных пользователей, за январь их количество возросло до двух миллионов. В феврале, по данным Backlinko, насчитывается уже шесть миллионов.

Приложение полностью бесплатное и покаместь работает только на iOS, но разработчики планируют создать версию и для Android. Хотя конкретных сроков не называют. В украинском App Store это приложение — №1 в категории "Социальные сети". Интерфейс — англоязычный, также в Clubhouse регулярно меняется вид иконки.

Как зарегистрироваться на Clubhouse

Теперь самое интересное: начать пользоваться приложением можно, только получив приглашение от уже существующего пользователя. У каждого пользователя количество инвайтов, то есть приглашений — ограничено. После регистрации вы получаете два, которые можно использовать для приглашения кого-то из друзей по номеру телефона. Со временем количество инвайтов возобновляется.

Можно зарегистрироваться и без приглашения, но тогда вы попадете в лист ожидания. Также ваши друзья из других соцсетей, которые уже являются пользователями Clubhouse, получат оповещения, что вы ожидаете инвайт и смогут вам его передать.

После загрузки приложения и получения инвайта пользователь выбирает интересы среди предложенных и на их основе может выбрать комнаты и клубы, к которым присоединится. Комната — это временный условный отдел в приложении, его создают модераторы, добавляют спикеров, выбирают тему и начинают диалог в рамках этой темы. К комнате могут присоединиться слушатели и в процессе диалога задавать спикерам вопросы. Формат чем-то напоминает панельную дискуссию на тематической конференции — несколько экспертов раскрывают тему и дискутируют, а слушатели могут участвовать в разговоре, если у них есть вопросы.

Создать комнату может кто угодно, не только эксперты, но и ваши друзья, которые, например, хотят обсудить планы на выходные. Комната похожа на конференцию в Zoom, но без изображения, только со звуком. Всего такая виртуальная комната может вместить до 5 тыс. человек.

Можно только говорить и слушать: Как работает Clubhouse

Кроме комнат в Clubhouse есть клубы по интересам — туда может входить больше людей и чтобы в него попасть тоже нужно приглашение. В клубе можно создавать несколько комнат.

Поскольку Clubhouse популярен во многих странах, то соцсеть можно использовать и для изучения иностранного языка — слушая живые диалоги носителей языка.

Одна из особенностей соцсети Clubhouse заключается в том, что разговоры можно слушать только в реальном времени, за попытку записать их пользователя могут забанить. После окончания разговора комната исчезает. Это может вызвать у пользователей усиленный интерес из-за эффекта синдрома упущенной выгоды — люди боятся пропустить что-то важное, поэтому будут активно следить за новостями.

Эта соцсеть отличается от других и тем, что здесь можно только говорить и слушать. Создавать сообщения, выкладывать фото и видео возможности нет.

Маск и Цукербрег уже там: Какие звезды уже зарегистрировались в Clubhouse

В начале февраля в Clubhouse изобретатель Илон Маск рассказал о чипованной обезьяне, которую его компания научила играть в видеоигры, чем также вызвал интерес к соцсети.

Чуть позже к Clubhouse присоединился основатель Facebook Марк Цукерберг и в одной из комнат рассказал о VR-технологии. Кроме того, приложением Clubhouse заинтересовались Крис Рок, Эштон Кутчер, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие известные люди. Аккаунтов бывшего президента США Дональда Трампа, которого забанили едва ли не во всех известных соцсетях, в Clubhouse несколько, но смутно верится, что один из них действительно ему принадлежит.

Среди украинских комнат в Clubhouse самые популярные создает сообщество Ukrainian House. Учредители ежедневно в 21.00 организуют событие The Ukrainian Show. Спикерами в этой комнате уже были Мустафа Найем, Максим Нефедов, Кира Рудик, Алексей Гончарук, Святослав Вакарчук и другие.

Почему Clubhouse может вытеснить другие соцсети: Отзыв продвинутого пользователя

София Футерко занимается продвижением бизнеса в соцсетях и создала собственное агентство "Palatka Agency", на странице которой ежедневно публикует контент, поэтому она с коллегами постоянно мониторит новости и новинки.

"Мы очень быстро увидели, что появилось приложение и оно набирает обороты, поэтому надо было оперативно искать что-то о нем и кого-то, кто мог бы в него пригласить. В порядке регистрации оно нетипичное — ты не можешь зарегистрироваться там сам, нужно чтобы тебе прислали приглашение. Или ты можешь скачать приложение и оставить заявку, чтобы кто тебе отдал свой инвайт, но их количество ограничено и люди не могут их раздавать всем желающим, только близким людям. В Clubhouse регистрируются самые большие владельцы крутых агентств и я увидела, что много разных маркетологов и рекламщиков уже там создают группы, ведут в них обсуждения и даже дают какие-то советы любому, кто туда зайдет и поднимет руку", — объясняет она.

София отмечает, что если Instagram — это о картинках, Tik-Tok — о видео, то эта соцсеть специализируется на голосовых сообщениях, как Zoom, но без изображения.

"Это такой маленький островок для творчества, я уже даже встречала вебинары о том, как правильно заполнять биографию в Clubhouse. Так, как и в Instagram, ты подписываешься на людей, а они — на тебя. Но здесь количество подписчиков не играет важной роли. Стоит подписываться на людей, которые могут создавать интересные комнаты, в которых ведутся разговоры, которые тебя интересуют. Например я подписалась на Андрея Федорова, на Дмитрия Дубилета и Павла Вржеща, основателя "Banda Agency", потому что я интересуюсь рекламой и они регулярно создают комнаты, где со своими специалистами обсуждают какие-то тренды, или дают ответы на вопросы слушателей", — рассказывает София.

По ее словам, это как подкаст, в который можно вмешаться и спросить то, что тебя интересует.

"Мне кажется, что это как бесплатная консультация, потому что вообще есть специалисты, которые целый день сидят в Clubhouse и постоянно отвечают на вопросы слушателей. Я рассказала о своей нише, но там обсуждают что угодно, ты видишь каналы не только своих друзей, а и комнаты людей со всего мира — на китайском, корейском, испанском языках. Они говорят о разных темах, например, вегетарианство, музыкальные события. Когда ты регистрируешься, то выбираешь что тебя интересует и тебе показывают соответствующие события. Покаместь немного друзей пользуются Clubhouse и меня это немного удивляет. Я проводила в Instagram опрос среди своих подписчиков, из которого узнала, что о дополнении слышали 40% людей, а зарегистрировался, думаю, наверно каждый 10 мой друг. Думаю, Clubhouse подойдет разным категориям людей, просто сейчас там много рекламщиков, СММ-щиков и ІТ-специалистов, но впоследствии туда хлынут марафоны по похудению, спортсмены, любители здорового питания и т.д.", — считает София.

Также она предполагает, что приложение может вытеснить прямые эфиры в Instagram, там удобнее ставить спикерам вопросы, а еще это может заменить личные консультации, потому что люди просто заходят в комнату в приложении и сразу спрашивают, как сделать то, что их интересует, а специалисты отвечают.

"Еще интересная штука, которая там появилась — есть комнаты, которые называются "мы просто молчим", где собираются люди, которые заходят туда и ждут, пока на них подпишутся люди из комнаты и они в ответ подписываются. В этом нет пользы, просто набивают количество подписчиков. Сейчас в Clubhouse это не имеет значения, разве что ты продвинутый в чем-то специалист, тебе есть что сказать и надо собирать комнаты для обсуждений. А для простого человека, который приходит в Clubhouse послушать, это не имеет смысла", — добавляет София.

Как выглядит приложение Clubhouse: Личный опыт автора

Уже около недели я периодически вижу у друзей в соцсетях просьбу прислать им инвайт в Clubhouse. Когда я не выдержала и тоже опубликовала такую просьбу, через несколько часов отозвались пять человек, поэтому свое приглашение я получила быстро. Впрочем, скорость зависит от вашего окружения и интересов. Некоторые мои знакомые ждали приглашения несколько дней.

Так выглядит профиль в Clubhouse. Можно добавить фото, имя, свою биографию и ссылки на Instagram и Twitter. Пользователи могут увидеть кто пригласил меня в соцсеть и когда.

клабхаус 1

Так выглядит панель настроек.

клабхаус 2

На следующих трех скриншотах — перечень интересов в настройках, среди которых можно выбрать свои. Так приложение сможет подобрать для вас комнату по интересам. Как вы можете увидеть, вариантов очень много.

клабхаус 3

клабхаус 4

клабхаус 5

Соцсеть показывает онлайн и тех, кто недавно заходил в приложение.

клабхаус 6

Так выглядит моя лента с комнатами, к которым можно присоединиться прямо сейчас. Посередине — вышеупомянутая комната от Ukrainian Show. Вчера, 17 февраля, спикерами были франковский предприниматель и общественный деятель Юрий Филюк и известный экономист Павел Шеремета. Обсуждали инвестиции и бизнес.

клабхаус 7

Так выглядит комната изнутри. Зелеными звездочками возле аватарок обозначены модераторы комнаты. На скриншоте видно, что микрофоны выключены у всех, кроме Павла Шереметы, то есть в этот момент говорил он. Верхние девять участников — спикеры.

Ниже можно увидеть кто их слушает. В самом низу скриншота есть кнопка "уйти тихо", которая позволяет покинуть комнату. Если просто выйти в меню, то вы будете продолжать слушать комнату в фоновом режиме. В правом нижнем углу есть кнопка "поднять руку", которая позволяет поставить вопрос спикеру.

клабхаус 8

Так сейчас выглядит моя лента будущих событий.

клабхаус 9

На профиль любого пользователя можно нажать, чтобы открыть его и прочитать биографию, посмотреть его подписки и подписчиков, подписаться самому. Также вы можете просмотреть, когда пользователь присоединился к соцсети и кто его пригласил. Если пользователь добавил ссылки на другие соцсети, то вы можете перейти и на них.

Активные пользователи заполняют свою биографию, например, пользователь Дмитрий Савчук написал, что проводит в Clubhouse интервью с известными людьми и предпринимателями и коротко описал собственный предпринимательский опыт.

клабхаус 10

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme