"Железный занавес": Почему "молдавский план" власти для "евроблях" провалится

Новая идея комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики в отношении так называемых "евробляхеров" рискует провалиться

"Железный занавес": Почему "молдавский п…

Еще с прошлого года власть и владельцы автомобилей на еврономерах, интересы которых представляет организация "Авто Евро Сила", пытаются прийти к взаимопониманию. Однако пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто.

Власть не устраивает, что немало украинцев, пользуясь дырами в законодательстве, гонят в страну дешевые иномарки из Европы, не уплачивая денег в бюджет. "Евробляхеры" же требуют внедрения европейских правил растаможки и отмены стандарта Евро-5 (растаможка автомобилей не старше 2010-го года). Они готовы платить за собственные "жестянки", если их требования выполнят.

Depo.ua уже подробно расписывал все схемы, акцизы, позиции сторон, предложения и ситуацию в целом, о чем можно прочитать в соответствующей статье.

Недавно власть якобы нашла решение проблемы легализации в Украине "евроблях". Как сообщил глава подкомитета Верховной Рады Украины по вопросам усовершенствования Налогового кодекса, народный депутат Александр Кирш - "евробляхеры" должны будут заплатить "символический взнос" в госбюджет. Мол, все кто уже ввез транспорт из Европы, смогут его легализовать. А вот с теми, кто не успел, но говорит, нужно будет что-то решать. И это что-то очень неприятное как для людей, которые мечтают о "евробляхе", так и фирм, которые перегоняют машины за деньги - хотят усовершенствовать законодательство и закрыть существующие дыры.

Пример Молдавии

Глава комитета Верховной рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая еще осенью 2017-го, после сентябрьских акций "Авто Евро Силы" называла возможную сумму, которую "евробляхеры" должны будут заплатить за перерегистрацию автомобиля - от 1 до 1,4 тыс. евро - рассказала о плане власти более детально.

Она привела пример Молдовы, в которой есть "символический сбор".

"Это составляет для республики Молдова 30% от действующей ставки акцизного налога, который заплатили граждане Молдовы, чтобы получить возможность зарегистрировать автомобили в Молдове и потом стать уже на законные рельсы, и не злоупотреблять нормами таможенного законодательства", - сказала Южанина.

В Украине собираются сначала дать возможность гражданам растаможить автомобили по определенной ставке, и поставить их на учет. Это первая часть плана. А вот вторая - более жесткая для "евробляхеров".

"Вторая часть - параллельно внести изменения в законодательство, которые в дальнейшем запретили бы навсегда злоупотреблять нормами, которые сейчас были использованы людьми, завозящими автомобили, регистрируя их в режиме транзита или временного ввоза", - анонсировала Нина Южанина.

Деталей по второй части она не раскрыла, однако очевидно, что в Комитете хотят с помощью ужесточения требований к состоянию ввозимых автомобилей, в том числе и экологического, залатать законодательные "дыры", перекрыв поток "евроавтомобилей".

В Комитете ВР также напомнили, что с января 2020-го Украина снова должна вернуть техосмотр. Но не тот, который будет проводить МВД. Будут созданы специальные сервисные центры...

Проект решения проблемы Комитет передал активистам. "Авто Евро Сила" пока официально не комментировала его. Впрочем, на странице активистов в сети ФБ появилась публикация, которая дает понять, что предложение будет отвергнуто.

Чего хотят "евробляхеры"

Как сама публикация "Авто Евро Силы" так и комментарии под ней намекают, что грядут очередные акции протеста "бляхеров".

В связи с тем, что предложение от власти ничего общего не имеет с их требованиями.

Владельцы автомобилей на еврономерах требовали отменить требование Евро-5 на б/у автомобили, а также уплату акциза и пошлину при ввозе подержанного автомобиля в Украину. Сейчас налоги установлены на таком уровне, что легализация в Украине импортного транспортного средства может стоить в несколько раз дороже самого автомобиля.

"Евробляхеры" приводят пример с растаможкой "Запорожца", который купили в Украине и растаможили в Польше, получив польские номера за $250.

В Украине же растаможка условной "тачки" из ЕС (стандарт Евро-5) за $250 с двигателем 1,6 будет стоить $718, в несколько раз дороже самого автомобиля.

Активистов вполне можно понять, потому что когда власть приводит пример Молдовы для Украины, то почему-то забывает, что там больше года назад придумали решение проблемы как таковой. Во-первых, у молдован действует принцип так называемых "виньеток". Авто на иностранных номерах может кататься по Молдове 180-дней. За эти полгода водитель должен уплатить дорожный сбор - 180 евро. Во-вторых, в январе 2017-го, чтобы стимулировать владельцев транспорта на еврономерах "легализоваться", водителям разрешили растаможить автомобиль со скидкой на акциз в размере 70%.

В Украине же дорожного сбора нет. Владельцы "евроблях", как и другие водители, заправляют автомобили, а в стоимость топлива у нас включены сборы на дороги.

Кроме этого, в Молдове разрабатываются законы, которые должны снизить налоги на ввоз автомобилей.

Украинская же власть планирует решить проблему с "евробляхами" очень просто - легализовать всех, кто заехал, и перекрыть кислород тем, кто не успел. В данном случае с Молдовой очень мало общего. Потому никаких уступок по уменьшению налогов, отмене стандарта Евро-5 и др., нет.

Финал далеко

Компромисса между властью и активистами на таких условиях не будет. У властей уже нет возможности решить проблему силой. В декабре 2017-го, по данным ГФС, по украинским дорогам катались практически 400 тыс. "евроблях". И это данные с большой погрешностью, поскольку четкой базы по этим автомобилям нет. Сейчас их, очевидно, уже больше. А это огромный ресурс людей, готовых защищать свои автомобили. "Авто Евро Сила" располагает своими центрами в крупных городах и городках едва ли не по всей стране. И способна организовать протест при необходимости.

Идти на уступки власть не может, потому что они будут означать меньшие налоговые сборы, а в аднном случае у Комитета Южаниной могут возникнуть, как минимум, противоречия с Минфином. Похоже на то, что ситуация заморозится, как минимум, до выборов 2019-го. И благодаря законодательным дырам в Украине будет становиться все больше дешевых европейских иномарок из Литвы, Польши, Германии, Эстонии и других стран.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme