Забужко назвала лучшие произведения новейшей украинской литературы

Украинская писательница Оксана Забужко составила ТОП-книг, без которых немыслима литература эпохи независимости

Как передает depo.ua со ссылкой на Читомо, Оксана Забужко создала "шортлист" новой украинской литературы, поскольку в течение последнего месяца к ней с этим вопросом обратилось большое количество людей.

"Поэтому не пиара ради, а исключительно в интересах истины - на заполнение на наших глазах искусственно созданных лакун-«дырок» на теле нашей многострадальной укрлит, - добавляю здесь мои 5 копеек «свидетеля и участника процесса». Не говорю, что это мои «любимые книжки», - но то, что без них украинская литература эпохи независимости немыслима, никакому сомнению не подлежит", - отметила писательница.

Итак, ТОП-9 новейших украинских книг от Оксаны Забужко выглядит следующим образом (дальше - прямая речь писательницы).

Павел Вольвач, "Кляса" - первый наш постсоветский "индастриэл", который по-библейски «родил» целый жанр (через 15 лет переиздан - неплохой критерий значимости!);

Василий Кожелянко, "Дефиляда в Москве" - первый хит "альтернативной истории" (между прочим, остро актуализирован последними историческими событиями!);

Евгений Пашковский, "Осень для ангела" - можете любить или нет, но все 1990-е у нас шла литературная война "Андрухович или Пашковский?", и принцип "горе побежденным" в литературе не работает - хотя бы потому, что без Пашковского не было бы и Ульяненко (слава Богу, хоть его не забыли!);

Василий Шкляр, "Ключ" - ууу, какая была радость и надежда на "украинский интеллектуальный детектив»! (еще "Я, зомби" Л.Кононовича в этом ряду шел, но очень несчастливо во времени "разминулся" с зигзагами книгоиздательского рынка);

Братья Капрановы, Кобзарь-2000" - классика современного украинского маслита, по наличию или отсутствию которого «в топе» можно безошибочно судить о профессиональности «топа»;

Светлана Пыркало, "Зеленая Маргарита" - громкий дебют "поколения украинских креаклов", что надолго определило его стилистику;

Леонид Кононович, "Тема для медитации" (про этот роман я говорила на лекции в одной связке с "Непростыми" Прохасько, но он заслуживает и отдельного разговора, и я искренне удивлена, что до сих пор никто из критиков не заметил того «великого перелома» 2002-2003-го - когда новая украинская литература, "набрав массу", одновременно через Прохасько и Кононовича заговорила, за Шевелевым, "собственным украинским голосом" - и этим, сама того не зная, на 5 лет опередила главный европейский романный тренд, что только сейчас становится мейнстримом... а как еще добавить, что в тот самый 2002-й я начала писать окончательный текст "Музея", то и вовсе интересно наш современный «европейский профиль» вырисовывается - по теории отсылаю, опять-таки, к Шевелеву, два обязательных эссе по теме: "От Коцюбинского до Росселини, от Росселини до Коцюбинского" и "Дон Кихоты среди нас ("Народный Малахий" Жана Жироду)", а о "европейском Фортинбрасе" после 2007 г. ищите на видео лекции, когда его выложат).

Ну и наконец, бонусом, - хоть и не романы, но куда же без них: Лесь Подервянский («Герой нашего времени») и Богдан Жолдак («Прощай, суржик!») - родители нашей "языковой революции" и украинской интернет-литературы (вся она - из их "шинели", и нет на то спасенья!).

"А кого всерьез интересует, «что читали и о чем спорили» за период 1992-2002 гг. - милости прошу к нашему с Юрием Владимировичем Шевелевым «Избранной переписки на фоне эпохи»: целый культурный (и общественный) процесс «первой половины суток независимости» там задокументирован in fluenti - куда лучше, чем я сейчас могу рассказать хотя бы и за 10 открытых лекций", - добавляет напоследок писательница.

Больше новостей читайте на Жизнь. depo.ua.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme