Чем британский автобус хуже украинской маршрутки

Уже с 14 июля проезд в столичном транспорте составит рекордные для страны 8 гривен. Однако у украинцев есть повод сомневаться, что увеличение доходов существенно повысит качество проезда

Чем британский автобус хуже украинской м…

Разница в уровне между Украиной и даже Польшей впечатляет. У нас - полностью забитые людьми маршрутки, которых ждешь иногда минут по 40, у них - просторные автобусы, которые прибывают четко по графику.

Чиновники обещают исправить ситуацию, но обещания смахивают на утопию. После принятия в феврале этого года инициативы Мининфраструктуры относительно либерализации рынка регулярных автобусных перевозок, существенных изменений не почувствовали. Вот, разве что, цены повышают.

Впрочем, над проблемой общественного транспорта бьются не только в Украине.

Depo.ua разбирался, на какие проблемы с передвижением жалуются в других странах, и как удается разрулить ситуацию.

Британия: Кризис автобусов

В казалось бы, комфортной Британии, тоже бьют тревогу. Если в Лондоне проблем практически нет, в ближайшем пригороде можно почувствовать: что все далеко не так безупречно, пишет The Guardian.

Автобус может прийти вовремя, а половину маршрутов отменили. Все потому, что на протяжении последних восьми лет местная власть сократила финансирование транспортной отрасли на 45%. При этом обозреватель издания Оует Джонс сетует, что стоимость проезда растет втрое быстрее, чем зарплаты. Жителям бедных районов бывает нелегко выделить 12 фунтов (13,5 евро) за дневной билет. При этом автобус - основной вид транспорта для 2/3 британцев.

Тому же, что проблеме уделяется минимум внимания в британских СМИ, по мнению Джонса, удивляться не стоит.

"Более половины британских журналистов получили частное образование, происходят из семей, которые относятся к управленческой или профессиональной элите. Представителям привилегированной сферы сложно понять проблемы, которые не резонируют с их жизненным опытом", - говорится в публикации.

Франция: Долги и забастовки

Французские железнодорожники бастуют уже несколько месяцев, что затрудняет передвижение по стране, отмечает The Independent.

Таким образом протестуют против планов президента страны Эммануэля Макрона реформировать отрасль. Железная дорога задолжала стране 47 млрд евро, поэтому власть задумалась над тем, как уменьшить расходы.

В связи с этим, во-первых, железную дорогу хотят превратить в акционерное общество, а это, по мнению некоторых экспертов, первый шаг к приватизации компании. Во-вторых, льготы для работников планируют уменьшить. Ведь сейчас у них 28 дней отпуска, автоматическое повышение зарплаты и пенсия с 50 лет.

Даже обещания правительства списать задолженность протестов не угомонили.

Китай: Драконовские нормы против водителей

В Пекине 21,7 млн жителей, но пробки там - относительная редкость. За экономию времени приходится расплачиваться ограничениями в комфорте.

В частности, чтобы приобрести собственный автомобиль и обзавестись номерными знаками, придется принять участие в государственной лотерее, в которой побеждает лишь 1/4 желающих. За неправильную парковку - обязательный штраф и 2 "уголовных" балла. У тех, кто в течение года набирает 12 таких баллов, права отбирают.

Самый любимый вид транспорта - троллейбус. Там, где нет электропроводов, троллейбусы переключаются на автономный режим.

Даже при этом без эксцессов не обойтись. Три года назад мир поразил снимок мощного затора на трассе Пекин-Сянган-Макао, который произошел на трассе аж в 50 полос.

Фуры меняют на поезда. В частности, в июне на один из вокзалов Пекина уже прибыл поезд с 3,2 тыс. гравия, который ранее перевозили грузовики, пишет Xinhuanet. Скоростная железная дорога, в общем, - один из поводов для гордости страны, ведь она простирается на 250 тыс. километров, что составляет 66,3% от длины железнодорожных путей во всем мире.

При этом китайцы и дальше продолжают думать, как разгрузить дороги. В позапрошлом году анонсировали инновационное транспортное средство - автобус с нишей внизу, через которую могли бы легко проезжать автомобили.

Впрочем, проект остался на стадии прототипа, а 32 человека арестовали за незаконный сбор средств.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme