Как криптовалюты изменят Facebook

Компании одна за другой заявляют о внедрении технологии блокчейн. Чтобы не уступить лидерской позицией, в Facebook тоже вынуждены реагировать на челендж

Журналист отдела "Жизнь"
Как криптовалюты изменят Facebook…

Пока Марк Цукерберг лишь намекнул на то, что в работе компании ожидаются изменения. В публикации на Facebook пообещал в новом году сфокусироваться на спорных вопросах.

"Один из интереснейших вопросов - способствует технология централизации или децентрализации. Миссией Facebook всегда были "дать людям силу". В 1990-х и 2000-х большинство верили, что технологии отведут человечество дальше от централизации. Но сегодня эта вера потеряна, ведь сила аккумулируется в руках небольшого количества компаний, а власть использует прогресс, чтобы следить за людьми. Поэтому некоторые думают, что технологии наоборот, централизуют общество", - написал Цукерберг.

А вот возможностью противодействовать этому основатель соцсети назвал криптовалюты, которые забирают силу у централизованных систем и снова отдают ее людям.

"Мне интересно углубиться во все это, изучить положительные и отрицательные аспекты технологий и определить, как лучше использовать их в наших сервисах", - подчеркнул Цукерберг.

Итак, в новом году можно надеяться, что Facebook хотя бы проэкспериментует с криптотехнологиями. А вот как это будет происходить - вопрос открытый.

Некоторые предвещают, что у соцсети может появиться собственная криптовалюта, и тогда Facebook превратится в монополиста криптопространства. Ведь 2 миллиарда пользователей соцсети способны изменить правила игры, отмечает Insvestopedia.

Впрочем, самым оптимальным вариантом прорыва в криптопространство эксперты считают кооперацию с его действующими игроками.

"Чтобы сделать все правильно, Facebook должен сотрудничать с партнером из криптосфере, который понимает, как все построить децентрализованным способом", - утверждает Йонатан Бен Шимон, основатель криптокомпании Matchpool.

То есть, вероятно, что Цукерберг будет действовать при помощи кооперации или поглощения небольших компаний. Так, как, например, взялся за искусственный интеллект, приобретя стартап Ozlo.

FACEBOOK КАК БАНКИР

В сфере блокчейна одним из возможных решений эксперты считают приобретение Bloom, пишет Hackernoon.

Сервис создали инженеры Стэнфорда, презентовав собственную криптовалюту в прошедшем декабре.

Главная идея - предоставить пользователям возможность сформировать персональную кредитную историю. Пользователь будет оставлять свои данные, а система будет формировать профиль BloomID, к которому будет открывать доступ потенциальный кредиторам.

Помогать в формировании кредитного рейтинга могут партнеры, но уже за криптоденьги.

Создатели стартапа обещают решить сразу несколько проблем. Во-первых, данные будут фиксироваться по системе блокчейн, а значит, будут надежно защищены. Во-вторых, кредитным рейтингом смогут пользоваться в разных уголках мира, и в-третьих, государство не сможет вносить никаких политических корректив.

Что касается Facebook, эксперты считают, что профиль в соцсети станет идеальной основой для начала формирования истории. Ведь аккаунт в соцсети стал своеобразным цифровым ID пользователя. К тому же, Цукерберга может заинтересовать идея Bloom относительно выпуска собственных кредитных карт.

Другой проект, который сочетает блокчейн с финансовыми услугами, - ETHLend - начал функционировать в декабре, но уже обеспечил заключение более 400 кредитов. Или же Lendoit, который специализируется на микрозаймах. Впрочем, поскольку Bloom делает особый акцент на личности и ее истории, в концепт Facebook он вписывается гораздо лучше.

ПЛАТИТЬ ЗА FACEBOOK-ПОСТЫ

Деньги за блогерский контент - идея не новая. Впрочем, в последнее время ее пытаются внедрить по новым принципам. Создано уже несколько платформ на основе блокчейна.

В частности, в проекте Steem предлагают пользователям вести собственные блоги на платформе Steemit, а читателям - поощрять авторов собственными криптоденьгами.

Поэтому есть вариант, что Facebook захочет интегрироваться с такой платформой или же перенять опыт. Например, внедрить в ленте опцию "суперлайк", когда за удачные посты пользователи перечисляют деньги друг другу.

ЧЕСТНАЯ РЕКЛАМА НА БЛОКЧЕЙНЕ

Еще одна привлекательная технология для Facebook позволяет сделать рынок рекламы более прозрачным для пользователей. Для соцсети - возможность заманчивая, ведь компания постоянно попадает в связанные с рекламой скандалы.

Один из последних связан именно с криптовалютами. В январе пользователи пожаловались, что компания пытается нажиться на недобропорядочной рекламе. В частности, мошенники использовали Ads Manager соцсети, чтобы прорекламировать возможность "быстро разбогатеть" на цифровых деньгах, пишет Trusted Reviews.

Возможная защита от подобных ситуаций - сотрудничество с проектом MetaX, который предлагает рекламодателям и медийщикам использовать блокчейн для прозрачного взаимодействия. Рекламодатели могут четко отслеживать показы и аудиторию размещенной рекламы.

Так что Facebook может перенять технологию для восстановления доверия, контроля над ботами и распространении фейковых новостей.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme