Испытательный марафон: Подготовка к запуску нового поколения Opel Astra идет по графику
Премьера 11-го поколения популярной компактной модели Opel Astra должна состояться уже через несколько недель
- Весь мир
-
29 июня 2021 14:46
Испытательный марафон включает в себя испытания динамики и прогрева автомобиля при -30°C в шведской Лапландии на полярном круге и доработки шасси для максимальной безопасности и комфорта на испытательном полигоне в Дуденхофене.
Рюссельсхайм. Разработка нового Opel Astra идет в полном соответствии с графиком: премьера 11-го поколения самой популярной компактной модели Бренда должна состояться уже через несколько недель. Новый Opel Astra, как и все современные автомобили, был изначально создан с использованием технологий компьютерного моделирования, однако с прошлой зимы новая модель активно проходит процедуры финальных испытаний, настройки и проверки в различных реальных условиях. Теперь Astra выходит на финишный испытательный марафон.
Инженеры Opel вместе с прототипами и предсерийными автомобилями отправились далеко на север, чтобы испытать новую модель на обледенелых дорогах морозной шведской Лапландии. У себя "дома" компания продолжила испытания на тестовых трассах полигона в Дуденхофене, и совсем недавно стартовала программа тестовых поездок по дорогам общего пользования региона Рейн-Майн в сопровождении представителей высшего руководства. Вместе с тем новая Astra также проходит финальные тесты в лаборатории ЭМС (электромагнитной совместимости) в Рюссельсхайме, необходимые для получения одобрения типа транспортного средства и выхода на рынок.
Зимние испытания: высокий комфорт и безопасность в любых условиях
Зима 2020-2021 в Швеции. В это время года инженеры Opel часто отправляются в Лапландию. В этот раз они взяли с собой Astra нового поколения. При температурах, опускавшихся до отметки -30oC, специалисты по подвеске преодолевали круг за кругом по скользким поверхностям специально подготовленных трасс, непрерывно оптимизируя работу электронно-управляемых систем и добиваясь максимальной стабильности, сцепления с дорогой и точной работы антиблокировочной системы. Перед ними стояла задача наделить новую Astra безопасной и предсказуемой управляемостью на любой поверхности – будь то лед, снег, слякоть, а также мокрый или сухой асфальт. То есть, иными словами, новая модель должна вести себя, как типичный Opel – в любых условиях.
Зимой в командировку в Лапландию отправились не только специалисты по подвеске Opel, но и их коллеги по системам отопления, вентиляции и кондиционирования. Одна из поставленных перед ними задач заключалась в обеспечении быстрого прогрева салона. Для этого они отслеживали теплоотдачу двигателей новой Astra, потоки охлаждающей жидкости, мощность отопителя и поток воздуха от вентилятора, а также работу обогрева рулевого колеса и передних и задних сидений.
Однако испытания прогрева проводились не только с целью гарантировать владельцам новой Astra уютное тепло в холодные зимние дни. На самом деле требования к темпам прогрева автомобиля четко определены в законодательстве и в еще более строгих внутренних стандартах компании Opel, предусматривающих очистку лобового стекла и боковых окон от намерзшего льда в кратчайшие сроки для обеспечения оптимального обзора и безопасности.
А так как подключаемому гибриду Astra следующего поколения предстоит сыграть важную роль в электрификации продуктовой линейки Opel, инженеры тщательно проверили динамику прогрева литий-ионной батареи новой модели, чтобы даже в холодную погоду гарантировать соответствие эффективности ячеек стандартам электромобильности.
Тестовый полигон в Дуденхофене: жесткие испытания на трассах и за их пределами
Очередные тесты поджидали новую Astra на полигоне в Дуденхофене. Инженеры научно-практического центра в Рюссельсхайме, специализирующегося на автоматизированных системах помощи водителю, использовали высокоскоростной овал и длинную прямую испытательного полигона для настройки высокотехнологичных систем новой модели – адаптивного круиз-контроля, системы экстренного торможения, системы предупреждения об опасности фронтального столкновения и ассистента движения задним ходом.
Участвовавшие в испытаниях предсерийные автомобили должны подтвердить соответствие высоким стандартам при движении по высокоскоростной прямой в Дуденхофене. Как и любой Opel Astra нового поколения продемонстрировала "пригодность для автобанов" сохраняя устойчивость на скоростях значительно выше 140 км/ч и точно реагируя при интенсивных торможениях. При движении по овалу на высоких скоростях инженеры Opel также тщательно проверили все компоненты новой модели – например, капот и щетки стеклоочистителя. Ни одна деталь не должна трястись, вибрировать или издавать раздражающие звуки.
После жарких высокоскоростных тестов новые Astra отправились преодолевать водные препятствия с различными глубинами от 25 см. Несмотря на поднимаемую автомобилем впереди себя волну, вода ни при каких обстоятельствах не должна попасть внутрь важных компонентов – двигатель, электрическая система и все остальные детали под капотом должны быть надежно защищены от попадания влаги.
Однако даже после выезда за пределы полигона новые Astra ждали дополнительные проверки. После испытаний на высокоскоростном овале и трассе для настройки управляемости, а также преодоления водных преград, инженеры Opel доставили тестовые автомобили в климатическую камеру в Дюденхофене. Эта испытательная база предназначена для проверки пригодности автомобилей, их систем и отдельных компонентов к экстремальным условиям эксплуатации. В частности, для Astra нового поколения климатическая камера была настроена для проверки устойчивости уплотнений автомобиля к проникновению пыли и песка.
В дополнение к тестам в климатической камере проводились испытания в аэродинамической трубе с климатическими функциями для оценки поведения новых Astra в различных условиях эксплуатации. Например, в ней можно симулировать движение в пробках, на подъеме и спуске для проверки эффективности охлаждения тормозов.
Устойчивость к электромагнитному излучению: обязательное требование для получения одобрения типа транспортного средства
В то время как часть прототипов и предсерийных автомобилей проходят испытания далеко на севере, в Дуденхофене и на дорогах общего пользования в Германии и за ее пределами, другая их часть проверяется на тестовых стендах и в лабораториях в Рюссельсхайме. В частности, в процессе разработки все автомобили проходят испытания электромагнитной совместимости (ЭМС). Продажи автомобиля в Европе возможны только при наличии одобрения типа транспортного средства – а для этого необходимо успешное прохождение тестов ЭМС. В ходе этих испытаний проверяется, достаточно ли электронные системы автомобиля защищены от помех.
Команда Opel тестировала устойчивость Astra к электромагнитному излучению в специально построенной испытательной лаборатории ЭМС в Рюссельсхайме. Тестовый автомобиль подвергается излучению в широком спектре частот, в то время как специальные поглотители на стенах камеры нейтрализуют отраженное излучение, чтобы оно не возвращалось обратно в камеру. Это позволяет инженерам получить точные и надежные данные. Новая модель получает "зеленый свет" – и, соответственно, одобрение типа транспортного средства – только после того, как все ее системы успешно продемонстрируют устойчивость к электромагнитному излучению.
Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua
Все новости на одном канале в Google News
- 11:38В Украине запланирован рекордный импорт электроэнергии, потребление растет
- 11:01В Харьковской области лесник "не заметил" кражи дубов на 2,6 млн грн и получил подозрение от ГБР ФОТО
- 10:36В большинстве регионов Украины объявили штормовое предупреждение
- 09:04"Отголосок триумфа украинской музыки в Нью-Йорке прозвучит в Киеве": в столице 30 мая выступит "Киевская камерата" с дирижером Кэри-Линн Уилсон ФОТО
- 08:34В США назвали лауреатов Пулитцеровской премии: кто среди победителей
- 08:29На Харьковщине в результате авиабомбардировки пострадали три человека — ОВА
- 15:15Впервые в истории две украинские теннисистки вошли в мировую "двадцатку" лучших
- 12:54В преддверии главного матча футбольного сезона в Украине "Шахтер" и "Динамо" громят своих соперников
- 11:57Враг сбросил сверхмощную авиабомбу ФАБ-1500 на Харьковскую область: Фото с места ФОТО
- 11:22Рашисты пытаются усиливать давление в районе Старомайорского, — Плетенчук
- 09:58Шмыгаль — о возможности отправки западных войск в Украину: "Если придет время — будем рады"
- 09:36Оккупанты атаковали энергетический объект на Сумщине
- 08:46 В Харькове количество раненых в результате удара по центру города увеличилось до 16 человек ФОТО
- 08:16Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами"
- 17:50"Украинская команда" призывает отблагодарить защитников, приобщившись к Пасхальному сбору на дроны-самолеты
- 23:44Хоккейная сборная Украины выиграла чемпионат мира в своем дивизионе
- 21:34Эксперт: Ударами по НПЗ россии СБУ сажает путина на болезненный шпагат
- 18:03Неделя в эфире. Как будили украинцев в утреннем шоу "Просыпайся!" на "Мы-Украина+"?
- 16:13Киев до сих пор защищает водная линия обороны, которая появилась в начале войны благодаря Александру "Тихоходу", — эксперт