Открытие границ и старт продажи авиабилетов: Когда и за сколько украинцы смогут летать за границу

Туристический рынок понемногу начинает приходить в себя, все больше стран анонсируют открытие границ, а некоторые авиакомпании уже делятся амбициозными планами. Впрочем, стоит ли украинцам мечтать про зарубежные командировки или отпуск за границей в ближайшие месяцы?

Журналист отдела "Жизнь"
Открытие границ и старт продажи авиабиле…
Фото: Sheila/Pexels.com

Черз три дня в Украине стартует второй этап ослабления карантинных ограничений, а с 25 мая в столице даже может заработать метро. Открываться активной жизни потихоньку начинают и другие страны, а некоторые боязливо объявляют о планах на следующий туристический сезон. Depo.ua анализировал, к каким туристическим направлениям стоит присмотреться украинцам на следующее лето.

Осторожно, двери открываются

Европейские страны уже начали открываться – правда, выборочно и в основном для путешественников из ЕС. Так, с 15 мая возобновилась возможность свободного передвижения между Эстонией, Латвией и Литвой. С 3 июня Италия планирует свободно принимать у себя гостей из ЕС, даже без обязательного 14-дневного карантина для прибывших. Активно обсуждается общее снятие ограничений на перемещение в ЕС уже с 15 июня. Собственно, с этой даты может загореться зеленый свет и для международных авиарейсов из Украины. Правда, при условии дальнейшего утихания эпидемии коронавируса и, конечно же, готовности других принимать украинских гостей.

"Европейские страны говорят о дате 15 июня, на которую они настраиваются, чтобы открыть границы внутри ЕС. Но все это при определенных эпидемических условиях. Мы рассматриваем ЕС, смотрим на его динамику и потенциально тоже готовы открывать границы, но при условии, что в своей стране мы будем иметь возможность и способность системы здравоохранения реагировать на опасность, когда увидим, что заполненность коек больными коронавирусной болезнью не превышает, например, 50%", – отметил главный санитарный врач Виктор Ляшко.

При этом уже сейчас в некоторых странах начали или готовятся начать работать гостиницы. Так, в Польше они работают с 4 мая, а в Австрии готовятся открыться 29-го.

Греция и Кипр объявили о старте туристического сезона с 1 июля. На эту же дату ориентируются в Грузии. Впрочем, в частности, в Греции уже сейчас предупреждают, что планируют ввести для гостей так называемые "паспорта здоровья" – определенным образом туристы должны подтвердить, что не больны коронавирусом. В Хорватии хотят разрешить гостям передвигаться только по определенным маршрутам.

"Туризм будет контролируемым. То есть, путешественник будет передвигаться четко по определенной траектории – от дома до места назначения (курорта). Маршруты будут выстроены так, чтобы туристу приходилось как можно меньше контактировать с другими", — заявил министр туризма страны Гарри Каппелли.

Несмотря на оптимистичные планы, в условиях неопределенности и возможности банально "сжечь" деньги на билетах, заставить украинцев рисковать могли бы выгодные акционные предложения – впрочем, опустить цены до минимума авиаперевозчики не спешат.

Чем и за сколько лететь

В целом компании очень по-разному реагируют на кризис. Так, в МАУ приняли решение закрыть продажи международных билетов до 1 июля. Утверждают, что проанализировали ситуацию – от имеющихся ограничений до финансового состояния украинцев – и сформировали весьма неутешительный прогноз.

Ryanair объявили о возобновлении рейсов с июля на 40% собственной мощности. Сейчас же, например, купить билеты из Киева до польского Быдгоща или до Стокгольма на сайте компании невозможно. Зато есть билеты на июль в Афины из Киева – 159.98 евро (4608 грн) в обе стороны. Цена значительно выше, чем до начала эпидемии.

WizzAir открыла продажи на рейсы из Киева, Львова, Одессы и Харькова уже с 23 мая. В частности, в условиях закрытых границ на эту дату можно прямо сейчас купить билеты из Киева в Вену.

Это при том, что в Мининфраструктуры предупреждали украинцев: до открытия международного авиасообщения никто никуда не полетит, а билеты в лучшем случае будут обменяны на ваучеры. То есть, предлагая полеты на конец мая, компании вводят потенциальных клиентов в заблуждение.

Интересно, что, например, на 2 июля цена на билеты ниже – туда и обратно предлагают слетать за 2121 грн.

А это цены на июльский билет до Афин. Отметим, что они не ниже, чем в докарантинный период, хотя разница меньше, чем у RyanAir.

Цены примерно зимнего уровня предлагает перевозчик и по другим направлениям. Так, на сервисе Skyscanner самый дешевый рейс на июль – Киев-Вроцлав-Киев от Wizzair. Тянет путешествие на 66 евро (около 1900 грн).

Компания Lufthansa за приблизительно 2 тыс. предлагает эконом-перелет из Киева до Франкфурта-на-Майне и обратно. В случае отмены рейса есть возможность заменить его на другой, с доплатой разницы стоимости билетов. Также на сайте компании отмечается, что пассажиры обязательно должны быть в защитных масках.

Перевозчик Czech Airlines предлагает приобрести билеты на рейсы из Одессы и Киева в Прагу и обратно. Слетать в столицу Чехии и вернуться в июле потянет на приблизительно 5 тыс. грн. В целом полеты из украинских городов компания возобновляет с июня.

Поэтому очевидно, что сейчас компании – в условиях существенных убытков – не готовы заманивать украинцев уж слишком бюджетными ценами. Хотя ранее в том же Ryanair пророчили "ценовую войну" за пассажиров. Очевидно, ее начало еще не наступило. Ведь сейчас, выставляя тарифы на билеты, перевозчики вынуждены учитывать существенные риски. При том, что количество больных коронавирусом снижается, все еще есть вероятность второй вспышки болезни в странах.

 

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme