Вечный "Бляхинг": Почему евробляхеры снова перекрыли Киев

Владельцы автомобилей на еврономерах требуют доступной растаможки авто и учета "народных" поправок к законопроектам №8487 и №8488

Летом Верховная Рада поддержала в первом чтении законопроекты №8487 (изменения в Налоговый кодекс относительно налогообложения акцизом легковых авто) и №8488 (вносит изменения в Таможенный кодекс и некоторые законодательные акты относительно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины), которые разрабатывались при участии активистов-евробляхеров, автомобильных монополистов и экспертов на Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики.

Читайте также: Старт легализации: Как может измениться акциз на "евробляхи"

Осенью Комитет Южаниной вернулся к рассмотрению законопроектов, а именно - правок к ним, которых поступило больше сотни.

Среди них были пожелания "евробляхеров", в частности, убрать из расчета стоимости растаможки возраст авто. "Бляхеры" предлагали, чтобы стоимость оформления и нового, и 20-летнего автомобиля была примерно одинаковой. Но на заседании Комитета 6-го ноября, как сообщили активисты, такое решение не поддержали.

В целом же Комитет Южаниной рекомендовал принять законопроекты №8487 и №8488 во втором чтении, рассмотрев правки в зале Рады. "Евробляхеры" недовольны тем, что их важные правки не нашли поддержки в Комитете, в отличие от "автоолигархов" калибра Святаша, и сегодня митингуют под Верховной Радой.

Каким вообще будет акциз по-новому

Базовые ставки для авто с бензиновым двигателем составят 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро.

Для дизельных авто объемом больше 2,5 литров коэффициент 150 вместо 75.

Для бензиновых с объемом больше 3 литров коэффициент 100 вместо 50.

Для авто старше 15 лет будут считать возраст как 15.

К базовым ставкам также будут применяться коэффициенты. Сам акциз будет равняться базовой ставке, умноженной на два коэффициента. Среди последних есть "Коэффициент двигателя" (отношение его объема к 1000) и "Коэффициент возраста" (количество полных лет машины).

Рассчитать акциз будет очень просто по следующей формуле.

Коэффициент двигателя x Коэффициент возраста x базовую ставку = Акциз.

Расчет для бензиновых авто

Например, берем авто с объемом двигателя 2000 см3 2012-го года выпуска (5 лет) и рассчитываем акциз.

50 евро x 2 (2000 см3/1000) x 5 лет = 500 евро.

Для объема двигателя более 3 литров

100 евро x 3 x 5 = 1500 евро

Или для меньшего объема и старшего возраста.

50 евро x 1,6 (1600 см3/1000) x 15 лет = 1200 евро.

Акциз для более возрастных автомобилей планируется выше, что должно стимулировать людей покупать и растаможивать по сниженному акцизу более новые автомобили, заботясь об экологии.

Дизельные авто по новым правилам

Берем авто с объемом 1600 см3 2004 года выпуска (13 полных лет).

75 евро x 1,6 (1600/1000) x 13 = 1560 евро.

Для двигателя больше 2,5 л

150 евро x 1,6 x 13 = 3 120 евро

Кроме этого, Комитет предлагает скидки на акциз сразу после начала действия законопроектов.

Первые 30 дней - скидка 50%
Следующие 60 дней - скидка 25%

Получается, что в течение 30 дней там, где было 500 евро, будет 250. А через 60 дней - 375.

Кроме акциза на цену авто влияют и другие обязательные платежи на границе. К ним относят пошлину - 10% от таможенной стоимости (для автомобилей из ЕС - от 5%) и НДС - 20% от всей суммы, включая акциз и пошлину. Но самая страшная цифра в стоимости всегда принадлежала акцизу.

Действующий акциз намного выше.

Для бензинового авто до 5 лет с объемом двигателя 2000 см3 он выльется в 3 286 евро. А на те, что старше 5 лет - 4 882 евро.

Соответственно, ставки падают в разы. Если сейчас за новое авто с двигателем 2000 см3 нужно будет уплатить 534 евро акциза, то по новым правилам сумма упадет до 100 евро.

Чего хотят активисты-евробляхеры

В "Авто Евро Силе" подсчитали, что оптимальной для растаможки 12-15 летней иномарки, которая в Европе стоит 3 000 евро, была бы сумма до 300 евро, а не почти 2 тысячи, как следует из принятого в первом чтении варианта законопроекта.

Комитет Южаниной с ними не согласен. По словам активистов, там отвергли правки, поскольку это приведет к 44 млн ущерба бюджету Украины.

Также "бляхеры" требовали, чтобы из условий растаможки убрали необходимость выезда за границу и въезда в Украину по-новой для уже пригнанных "евроблях". Сейчас такие авто числятся на иностранных владельцах.

Чтобы переоформить и поставить авто на украинские номера, нужно выехать за границу, снять машину с европейской регистрации, пройти ТО, оформить договор купли-продажи. Дешевле 2000 евро эта процедура вряд ли будет стоить. К этой сумме добавляем акциз и растаможку в целом, что перевалит за 1000 евро. И условная машина, которая была приобретена за 3000 евро в ЕС. С учетом 1000 евро за растаможку, получается, что за растаможку авто, на которое "бляхер" уже потратил 3000 евро, нужно будет выложить еще столько же, чтобы поставить его на украинские номера.

Комитет такую просьбу предварительно принял. Предлагается норма дистанционной легализации, когда иностранный собственник будет отправлять документы "бляхеру" по почте.

Главное возмущение у евробляхеров вызывает, конечно же, нежелание уравнивать возраст авто в вопросах акциза. Некоторые даже говорят, что акциз вообще можно было бы отменить, оставив пошлину и НДС. Также их не устраивают коэффициенты в 100 вместо 50 евро для большого литража двигателей для бензиновых и 150 вместо 75 евро для дизельных авто. Учитывая то, что многие "бляхеры" гонят грузовики и бусы для заработка, такой момент важен.

Окончательной версии законопроектов с предложенными правками, говорят, до сих пор не видели.

Планировалось, что точку в отношении "евроблях" в Раде поставят 8-го ноября.

Через 180 дней после начала действия принятых законов начинают действовать штрафные санкции с огромными штрафами за движение на нерастаможенных "бляхах".

О них Depo.ua тоже подробно писал вот здесь.

А пока что "евробляхеры" стоят под Радой и хотят, чтобы их услышали.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Весь мир