Ученые нашли место во Вселенной сверхмассивным черным дырам

Международный коллектив астрономов обнаружил, что карликовые галактики могут состоять из сверхмассивных черных дыр

Соответствующее исследование опубликовано на сайте arXiv.org коротко о нем сообщает Depo.ua со ссылкой на New Scientist.

Ученые обнаружили две сверхмассивные черные дыры, которые в 4,4 и 5,8 миллиона раз тяжелее Солнца. Гравитационные объекты расположены в ультракомпактных карликовых галактиках VUCD3 и M59cO в созвездии Девы. Примерно 17 процентов массы каждой из данных галактик приходится на черные дыры.

К таким выводам специалисты пришли, проанализировав данные космического телескопа Hubble, используя адаптивную оптику. Три года назад та же группа астрономов обнаружила в другой ультракомпактной галактике сверхмассивную черную дыру. Обычно на данный гравитационный объект приходится несколько процентов массы галактики.

Открытие ученых свидетельствует о том, что во Вселенной может быть намного больше сверхмассивных черных дыр, чем считалось ранее, а обнаруженные галактики являются фрагментами более крупных систем, которые существовали в древности.