Ученые воскресили живое существо после 24 тысяч лет в вечной мерзлоте

С помощью ученых микроскопическое многоклеточное животное ожило после 24 тысяч лет в вечной мерзлоте Сибири

Журналист ленты новостей

Об этом свидетельствуют последние исследования, передает Depo.ua со ссылкой на ВВС.

Отмечается, что ученые нашли животное, известное как бделлоидная коловратка, в реке Алазея в российской Арктике. После размораживания коловратки были активны, питались и даже начали размножаться бесполым путем (с помощью партеногенеза).

Радиоуглеродный анализ показал, что их возраст — от 23 960 до 24 485 лет. Ранее уже удавалось "оживить" коловраток, но не столь древних.

Новое исследование, опубликованное в Current Biology, предполагает, что их можно добавить в список организмов, способных выживать бесконечно долго в криптобиозии — состоянии, при котором метаболизм почти полностью останавливается.

"Вывод состоит в том, что многоклеточный организм можно заморозить и хранить в таком виде в течение тысяч лет, а затем вернуть к жизни. Это мечта многих писателей-фантастов", — рассказал PA Стас Малавин из российского Института физико-химических и биологических проблем почвоведения.

Ученые считают, что это свидетельствует об определенном защитном механизме, который выработали древние родственники коловраток. Чтобы выяснить, как происходит замораживание и оттаивание, исследователи провели эксперименты с десятками найденных животных. Но, по словам Малавина, необходимы дополнительные исследования.

Напомним, ранее стало известно, кто в море ест до 2 тыс. раз в день, а на сон тратит менее двух часов.

Справка: коловратки — одни из самых примитивных многоклеточных животных. При этом они невероятно живучи. Они являются одними из наиболее радиоактивно-устойчивых животных на Земле, которые также могут выдерживать низкий уровень кислорода, голод, высокую кислотность и года обезвоживания. Сообщают также о других многоклеточных организмах, которые возвращаются к жизни через тысячи лет, среди них — нематоды (круглые черви) и некоторые виды растений и мхов.