Ученые обнаружили огромную черную дыру, которая не должна существовать

Китайские астрономы обнаружили в нашей галактике черную дыру, само существование которой не соответствует ни одной из теорий звездной эволюции. Ее масса превышает "предельно допустимую" минимум вдвое

Удивительный объект, получивший название LB-1, расположен примерно в 15 тысячах световых лет от Земли и принадлежит к черным дырам звездной массы. То есть это бывшая звезда, которая исчерпала свое термоядерном топливо и резко сжалась в результате действия собственной гравитации, сообщает Depo.ua со ссылкой на ВВС.

Однако во время гравитационного коллапса звезда взрывается, теряя большую часть своей массы. Поэтому, согласно действующим расчетам, черная дыра, возникшая в результате такого сжатия, может быть тяжелее Солнца не более чем в 20 раз.

Но масса LB-1 превышает солнечную примерно в 70 раз - и ученые не могут объяснить, как такое возможно.

"Черные дыры такой массы вообще не должны существовать в нашей галактике, согласно большинству устоявшихся на сегодня моделей эволюции звезд, - цитирует Eurekalert профессора Лю Цзифея, ведущего автора работы. - LB-1 весит вдвое больше, чем мы считали возможным. Теперь теоретикам придется изрядно постараться, чтобы объяснить, как она сформировалась".

Пока что у китайских ученых есть две основные теории.

Первая заключается в том, что LB-1 образовалась не в результате гравитационного коллапса одной звезды, а в результате слияния двух менее массивных черных дыр, существование которых можно объяснить в рамках существующих моделей.

Вторая теория заключается в том, что после взрыва сверхновой большая часть выброшенной материи по каким-то причинам не была отнесена звездным ветром (как это происходит обычно), а упала обратно на звезду, превратив ее в черную дыру. В теории такое возможно, но до сих пор астрономы ни разу не встречали подобных случаев.

Нужно отметить, что LB-1 отнюдь не является самой большой черной дырой в принципе, а только самой массивной в своем классе. Сверхмассивные черные дыры могут быть тяжелее Солнца в миллиарды раз, однако у них совсем другой механизм формирования.

Напомним, 6 сентября "Премию прорыва" за важные открытия в фундаментальной физике (так называемый "Научный Оскар") получили исследователи проекта "Телескоп горизонта событий", которые сфотографировали черную дыру.