Ученые изобрели устройство, которое может определить рак за 10 секунд

Ученые из Техасского университета говорят, что изобрели портативное устройство, которое может идентифицировать раковую ткань за 10 секунд

Таким образом, операции по удалению опухолей могут стать более быстрыми, более безопасными и точными, передает Depo.ua со ссылкой на ВВС.

Исследования, опубликованные в Science Translational Medicine, свидетельствуют, что точная технология в 96% случаев. Устройство под названием MasSpec Pen использует уникальный метаболизм раковых клеток. Их сильный рост и распространение означает, что химический состав рака очень отличается от здоровых тканей.

Как это работает

Ручка касается образца ткани и выпускает каплю воды. Химические вещества внутри клеток перемещаются в капли, после чего их отсасывают для анализа. Ручка подключена к спектрометру - это часть комплекта, который может измерять тысячи химических веществ каждую секунду. Далее производится химический отпечаток, который показывает, рак ли это или здоровые ткани.

Задачей для врачей остается найти грань между раком и нормальными тканями. В некоторых опухолях это очевидно, но в других граница между здоровой и больной тканью может быть размытой. Ручка должна помочь в том, чтобы ни один рак не остался незамеченным.

Когда удаляют мало тканей, те раковые клетки, которые остались, могут вырасти в новую опухоль. Когда вырезают слишком много, это может повредить органы, где есть рак, например мозг.

Ливия Эберлин, доцент химии Техасского университета в Остине, рассказала ВВС: "Эта технология интересна тем, как четко она определяет клиническую необходимость. Инструмент является элегантным и простым. Он может попасть в руки хирургов уже скоро".

Исследования продолжаются

Технологию опробовали на 253 образцах в рамках исследования. Тестирование планируют продолжить, чтобы усовершенствовать устройство перед его испытанием во время операций в следующем году. Сама ручка дешевая, но спектрометр является дорогостоящим и громоздким. Ученые работают над тем, чтобы разработать модификацию несколько меньше и дешевле.

Эта ручка - это последняя попытка повысить точность операций. Ученые из Имперского колледжа Лондона разработали нож, который реагирует на "запах" тканей, которые он режет и определяет, удалили рак или нет.

Команда ученых из Гарварда разработала лазер, который анализирует, сколько удалять опухоли из мозга.

"Такие интересные исследования, как эти, могут увеличить скорость, с которой врачи определяют, это раковые ткани, или нет. Быстрое получение такой информации во время операции может помочь врачам выбрать лучшие варианты лечения", - отмечает доктор Эн Маккарти из группы исследователей рака в Великобритании.