Ученые ошиблись с временем зарождения жизни на Земле

Геологи, которые проанализировали останки древних микробов, пришли к выводу, что жизнь на Земле могла зародиться 4 млрд лет назад

Ученые доказали, что найденные в Западной Австралии окаменелости обладают органическим происхожденим, сообщает Depo.ua со ссылкой на Новое время.

Учитывая возраст породы, составляющий 3,5 млрд лет, это означает, что жизнь на Земле появилась раньше указанного срока. Прямых доказательств срока именно в количестве 4 млрд лет нет, но отсутствуют какие-либо основания считать, что это невозможно в принципе.

В исследовании, которое было опубликовано в Трудах Национальной академии наук в понедельник, 18 декабря исследователи Калифорнийского университета и Университета штата Висконсин-Мэдисон описали 11 микробных ископаемых образцов из пяти отдельных таксонов. В их числе оказались способные к фотосинтезу бактерии, археи, которые синтезировали метан, и гамма-протеобактерии, которые данный метан потребляли.

Ученые определили изотопный состав образцов и обнаружили, что относительное содержание изотопов углерода C12 и C13 в них, соответствует веществу живого организма, а не мертвой материи. Изученные авторами 11 образцов имели размеры порядка сотой доли миллиметра - в десять раз тоньше человеческого волоса.

Данное открытие отодвигает время появления архей почти на 800 миллионов лет - ранее ученые считали, что они появились значительно позже бактерий, примерно 2,7 миллиарда лет назад.