В Антарктиде украинские ученые открыли огромное подледное озеро

В Антарктиде недалеко от украинской станции обнаружено подледное озеро – самое большое на острове Галиндез

В Антарктиде украинские ученые открыли о…
uac.gov.ua

Как сообщается на сайте станции "Академик Вернадский", неизвестное до сих пор подледное озеро обнаружили ученые Тарас Белый и Денис Пишняк, передает Depo.ua.

Подледное пространство позволило исследователям пройти около 30 метров. Окончательно масштабы озера установить еще не удалось, однако можно утверждать, что оно является крупнейшим естественным озером острова Галиндез.

"Конечно, его не стоит сравнивать с гигантскими подледными озерами, существующими в Антарктиде. Но примечательно, что такой объект существует на небольшом острове, который достигает всего пол километра в диаметре", – считает "первооткрыватель" Денис Пишняк – заведующий отделом физики атмосферы НАНЦ, который работает сейчас на антарктической станции в составе сезонного отряда ученых.

Ученые задались вопросом: почему озеро не замерзло в условиях вечной мерзлоты ледника? Ведь здесь нет геотермального потока тепла – такого, как под толстым антарктическим ледниковым щитом.

"Разгадка заключается в том, что за время, пока талая вода стекает со скалы, она нагревается и накапливается в каменной карману – в котловине озера, подтопляя ледник снизу. Образуется такое себе круглогодичное хранилище летнего солнечного тепла и пресной воды в условиях вечной мерзлоты", – объясняет Пишняк.

Максимальная глубина озера – 1,5 метра. Ученые будут изучать, есть ли в озере редкие биологические виды. В то же время стоит заметить, что озеро (как и все другие формы рельефа острова), не является древним с геологической точки зрения, поэтому не относится к тем объектам, где стоит проводить палеоисследования.

В сентябре 2019 года полярники обнаружили под крупнейшим ледником острова Галиндез огромную ледяную пещеру.

Напомним, в конце февраля вокруг украинской антарктической станции "Академик Вернадский" лежал снег малинового цвета - таким он стал через микроскопические водоросли.