Украине не у кого научиться, как обуздать цыган

Читаю реплики относительно изгнания цыганской общины из села на Одесчине
Украине не у кого научиться, как обуздать цыган
Украине не у кого научиться, как обуздать цыган

И вопрос "куда, мол, в Европу, если у нас этнические чистки?" звучит постоянным рефреном. Во-первых, дисклеймер: нет, я не считаю правильным принцип коллективной ответственности в отношении любой общины, независимо от ее социальных, религиозных, этнических, половых или любых других признаков. И, во-вторых, это - откровенное лицемерие - не признавать, что вопрос интеграции цыган является проблемой, которая на протяжении многих лет не имеет эффективного решения (несмотря на отдельные положительные примеры) не только в Украине, но и в целом в Европе.

Причем в общем случае причина тому - не только недостаток желания со стороны "титульной" общины, местной и государственной власти, но и те типы занятости, которые практикуют ромы. Помните, как французские полицейские устраивали рейды, отлавливая румынских и болгарских цыган, чтобы депортировать их из страны? Так вот, за один только 2009 год было 10 тыс. депортированных. А уже в следующем году полицейские подстрелили французского цыгана на угнанном BMW, получив в ответ "луарский инцидент", когда группировка "путников", "Gens du voyage", устроила погром в деревне Saint-Aignan, а несколько дней назад цыгане же устроили еще один погром в Гренобле - в ответ на такую же историю с подстреленным угонщиком.

С 2010 года минимум полсотни цыганских лагерей во Франции (чья европейскость как будто не вызывает сомнений) прекратили свое существование. Европол периодически готовит отчеты об этнической преступности, а новостникам приходится писать о полицейских операциях. Потому, что специализация цыганских банд (формально международных - если брать во внимание гражданство, но однозначно этнических, если смотреть на происхождение) хорошо известна: скимминг (этот промысел дошел аж до Австралии и Новой Зеландии), похищение и эксплуатация людей (в частности, детей) , мелкие кражи, проституция, квартирные кражи, наркотрафик, контрабанда сигарет и людей, угон автомобилей, сквоттинг.

Могу привести еще один пример. Есть в чешской Моравии замечательный городок Оломоуц. Когда-то я знал девушку оттуда. Она повествовала, как устав от промыслов ромов, жители Оломоуца построили кирпичную стену между ним и лагерем. Это довело до вмешательства ЕС, стену снесли, цыганам предложили было какую-то программу интеграции, которая провалилась, результатом чего стало восстановление стены - и ультиматум со стороны Евросоюза. Эту историю, в конце концов, знает и гугл.

Здесь есть одна достойная внимания деталь. Еще в 2001 году, на другом конце света, в Америке, журнал policemag.сом писал в статье Gypsies: Kings of Con о том, что только 5% обманутых ромскими преступными группировками, сообщают об этом полиции. Однако в той же статье говорилось и о том, что правоохранительные органы и представители власти крайне неохотно реагируют на такие заявления. Это при том, что разного рода сделки приносят этим группировкам около 15 млрд ежегодно (речь шла о США). Можно по-разному относиться и к изданию, и к стилю изложения этого материала (доступен в сети), но следует признать его правоту в плане реакции правоохранителей и власти. И это отнюдь не способствует дифференцированному подходу местных жителей к вопросам правосудия, недопустимости коллективной ответственности и почитанию презумпции невиновности.

Еще одна деталь: в отчетах Европола нетрудно найти информацию о любой этнической мафии (употребляю это слово для упрощения) - грузинской, болгарской, албанской, русской и тому подобном, но определение "цыганская" зачастую отсутствует - похоже, из-за желания избежать обвинения в расизме. Тем более, что борьба за права и защиту 10-12 млн. ромов представляет собой некислую индустрию на уровне как чиновничества, так и НПО.

Больше актуальных новостей читайте на Depo.Жизнь

'); } else { document.write("
<\/div>"); var wrapper = document.getElementById('footer_widget_wrap'); wrapper.style.display ='block'; wrapper.addEventListener('click', function (e) { var url, target = e.target, dtitle, ddescr, durl, dimg; if ( target.tagName.toLowerCase() === 'i' ){ target = target.parentElement; } if ( !target.classList.contains( 'wcont' ) ) return; dtitle = document.querySelector('meta[property="og:title"]').getAttribute('content'), ddescr = document.querySelector('meta[property="og:description"]').getAttribute('content'), durl = document.querySelector('meta[property="og:url"]').getAttribute('content'); dimg = document.querySelector('meta[property="og:image"]').getAttribute('content'); if ( target.getAttribute('id') === 'footer_widget_wrap_fb' ) { url = 'https://www.facebook.com/sharer/sharer.php?src=sp&u=' + durl; } else if( target.getAttribute('id') === 'footer_widget_wrap_tw' ) { url = 'https://twitter.com/intent/tweet?url=' + durl + '&text=' + ddescr; } else if( target.getAttribute('id') === 'footer_widget_wrap_gp' ) { url = 'https://plus.google.com/share?url=' + durl; } window.open(url); }); }