Ukrainians: Как убить мечту сотен тысяч пользователей

Основатели украинской соцсети Ukrainians закрыли проект еще до старта. Решение досадное, но, на самом деле, не такое уж и сенсационное

Ukrainians: Как убить мечту сотен тысяч…

Новостью поделилась в сети Facebook соучредитель сети Александра Струмчинская.

"Меня поставили перед фактом, что разработка украинской социальной сети прекращается. Мне очень жаль, и я прошу прощения и хочу сказать спасибо всем пользователям, которые вместе со мной искренне верили в реализацию проекта. Ситуация такова - моего голоса недостаточно, чтобы самостоятельно продолжать реализацию проекта - руководство компании разработчиков (соучредители сети) отказались не только от самостоятельной разработки, но и от возможности ее передачи другой стороне, которая бы смогла помочь мне выполнить обещанное вам. Достигнуто было много - и это действительно наш общий успех. Не ошибаются лишь те, кто ничего не делает", - написала девушка в соцсети.

Очевидно, для Струмчинской решение канадской компании действительно стало неожиданностью - еще в конце августа девушка проводила лекции по SMM как соучредитель проекта.

А 25 августа анонсировала выход нового функционала сети. Ранее - сообщила о выходе приложения соцсети для Android.

Кстати, зайти в соцсеть можно и сейчас - вот только ключевые опции неактивны.

За время появления проекта в публичном пространстве, в сети зарегистрировались 396 тыс. пользователей.

ПРЕДЕЛ В НАЧАЛЕ

Проект сети Ukrainians стал одним из главных информповодов прошлого июня в медиасфере. Тогда российские соцсети ВКонтакте и Одноклассники попали в санкционный список, поэтому большое количество украинцев активно задавалась вопросом, где, собственно, им слушать музыку и искать свежие мемы. Facebook данному сегменту населения казался чужим, не столь удобным и привычным.

Вот тогда из небытия и вынырнули Ukrainians. К тому же, с довольно интересным для отечественного рынка SMM-подходом. Пользователям предлагалось: если идея нравится, ставить лайк, а если лайков будет много, проект воплотится в реальность.

Первая неделя существования принесла аж 63 тыс. лайков. Казалось, надежды основателей превзошли ожидания - ведь взяться за работу обещали после того, как соберут 50 тыс. лайков за полмесяца.

Пользователей привлекал сам концепт - обещали ресурс, не хуже, чем ВКонтакте. Сеть должна была объединить украинцев из разных стран мира. Да еще и обойтись без надоевших шаровар, аистов и других символов, которые потеряли связь с современностью.

Затем о проекте вспомнили во время запуска бета-версии уже 7 июня. Пользователи активно регистрировались в сети, несмотря на отсутствие почти всех необходимых для общения функций. По патриотическим мотивам даже распространяли запись об этом в сети Facebook.

Спустя время особо удивить не удавалось. Большинство резидентов ВКонтакте все же передбралася в Facebook и разобралась, как слушать музыку на SoundCloud. В первые месяцы после введения санций Марк Цукерберг потирал руки - украинская аудитория соцсети достигла отметки 9 млн. Правда, на этой отметке и замерла.

Что же касается Ukrainians, о ней почти забыли. Аудитория размером почти 400 тыс. стала своеобразной границей. Вроде и неплохо для проекта, который даже не успел запуститься. Но начальную заинтересованность сохранить создателям не удалось.

Для примера, другой украинский проект Nimses, который обещает переводить время пребывания в приложении в виртуальные деньги, собрал аудиторию в количестве 3 млн пользователей. В частности, Nimses стартовал в марте, но активно пиариться начал только в июне. По крайней мере тогда в сеть повалили пользователи, а медиа заинтересовались новейшим принципом.

НОВЫЙ ПРОЕКТ В СТАРОМ ФОРМАТЕ

В сети интернет активно обсуждают возможные причины неудачи украинской соцсети.

Большинство утверждает, что за период ожидания, в глазах украинцев проект банально растерял все бонусы.

К примеру, возможность удобно пользоваться медиафайлами в Ukrainians за четыре месяца так и не появилась, поэтому пользователи, которые не привыкли сидеть и ждать, нашли опцию на других ресурсах.

Когда стих шум касательно запрета российских ресурсов, пользователи поняли: регистрироваться в любой соцсети из патриотических соображений необязательно. Тем более, что Украина вряд ли существенно выиграет от успеха частного проекта, созданного совместно с канадцами.

Поэтому спустя четыре месяца некоторые видят в самой концепции маркетинговый просчет. Якобы, обычно пользователи объединяются не по принципу национальности, а по интересам - например, фильмы, музыка, игры, литература.

Чтобы просто общаться и делиться мнениями, достаточно Facebook. Тем более, что у пользователей было достаточно времени, чтобы привыкнуть к новой сети, либо найти удобный способ заходить в ВКонтакте. Если не нашли, скучать по российским ресурсам перестали точно.

Взамен ничего нового, захватывающего и оригинального за четыре месяца работы команда Ukrainians предложить не смогла.

Поэтому возможно, соучредители ресурса вспомнили древнее рыночное правило: старая и сыгранная карта редко может принести много денег своим инвесторам, а соцсетью будущего их проект не назовешь. Тем более, что жизнь брендов в сети изменчива и быстротечна, а удержание внимания аудитории - кропотливая работа.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme