Ukraine Now UА: Зачем Украине собственный бренд

Правительство представило официальный логотип Украины, который даст старт брендингу государства

Ukraine Now UА: Зачем Украине собственны…

Как рассказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман, над разработкой лого работали практически год. Тестировали же разные варианты на фокус-группах из Великобритании, Германии и Польши.

В конце концов, правительственная комиссия выбрала победителем бренд Ukraine Now от агентства Banda Agency, которая ранее разрабатывала лого Евровидения-2017 и новый брендинг для ВДНХ.

Предполагается, что на его основе будет разработан модульный бренд-бук, который будет представлять Украину по всему миру. Логотип предлагается использовать для презентаций и информационных продуктов, а также в качестве наклеек на вещи.

"Мы осуществили позитивный шаг, чтобы начать брендировать нашу страну", – подчеркнул глава правительства.

На сайте разработчика подчеркивают: Украине необходим "такой бренд, который продемонстрирует нас как открытую современную страну, в которой происходит все самое интересное именно сейчас". Предлагают также "примерить" новое лого к реалиям страны.

БРЕНДЫ ДРУГИХ СТРАН

На самом деле нынешнее лого для нас - не первая попытка. В 2010-м, перед стартом Евро-2012, Украина начала работать над разработкой лого.

Тогда на конкурсе победил Андрей Крисенков из Saatchi & Saatchi.

Эксперты отнеслись к новинке скептически. Большинство отметили: изображению не хватает современности. Солнышко слишком уж фолковое и XXI веку не подходит.

В других странах одним логотипом тоже не ограничиваются. В частности, в Чехии лого бренда громко выбирали в 2006-ом. Работа продолжалась несколько лет, и в конце концов остановились на лого от студии Side2. В цветные "облака" предлагалось размещать любые символы и цитаты. Правда, от волны беспощадной критики авторов это не защитило. Скептики сетовали: может, цветность - это и хорошо, но ничего национального в картинке нет.

Правда, на этом эксперименты не закончились - в 2012-м туристический комитет страны объявил конкурс на новое лого. Победителям заплатили сумму $119 тыс.

Армянским дизайнерам тоже досталось, но не только денег. Люди не хотели мириться с тем, что государство выделило аж $400 тыс. на разработку картинки, которую в сети интернет жестко раскритиковали. В итоге, работа затянулась на два года.

Таким образом выглядит туристический бренд Грузии.

Некоторые из лого брендов других стран уже намозолили глаза. Частные компании используют возможность размещения их на собственных буклетах.

В США решили особое внимание уделить туризму, в частности, запустив официальный сайт страны для путешественников.

РЕЙТИНГИ БРЕНДОВ

Между тем, шагов предстоит еще много, и одним лого не обойтись. В частности, Украина недавно присоединилась к рейтингу International brand index, который определяет популярность брендов стран, и в следующем году примет участие в оценке. Место в рейтинге определяется шестью показателями. Это способность страны привлекать иммигрантов инвесторов, оценка качества ее продукции в мире, интерес туристов, восприятие культуры, власти и всего народа страны.

В настоящее время в пятерку лидеров входят Германия, Франция, Великобритания, Канада, Япония.

В другом рейтинге от Bloom Consulting Украина чувствует себя достаточно уверенно заняв 32-ю позицию по привлекательности бренда для туристов в Европе, опередив девять стран и 18-е место на континенте по привлекательности бренда в торговле.

Безусловно, для достижения лучших позиций требуется ряд реформ и месяцы или годы работы, а также - видео, презентации, культурные мероприятия. Впрочем, при этом эксперты отмечают: лого и действительно поможет достучаться до сознания потенциальных инвесторов и гостей. Ведь позиционировать себя без лого стране так же нелогично, как и, например, предприятию.

Больше новостей о событиях в Украине и мире на Depo.ua

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme