Украина с NASA будет исследовать Луну и Марс

Украина в будущем намерена принять участие в программах по исследованию Марса и Луны

Журналист отдела новостей

Как пишет Depo.ua, об этом сообщил глава Государственного космического агентства Владимир Тафтай в интервью "Укринформу".

По его словам, Украина имеет большой потенциал, ведущих специалистов и технологии, которые будут полезны в освоении космоса. Также Тафтай отметил, что в развитии этой отрасли в Украине заинтересован президент Владимир Зеленский — он "активно занимается этой сферой и всячески поддерживает деятельность агентства".

"В ближайшем будущем Украина примет участие в программе NASA по освоению Луны - "Артемида". Кроме этого, планируем участвовать в программах, предусматривающих исследование Марса", — рассказал он.

Тафтай добавил, что недавно по этому поводу был подписан соответствующий меморандум о сотрудничестве.

Напомним, что в ноябре 2020 года Украина присоединилась к программе американского космического агентства NASA "Артемида", которая регулирует международное сотрудничество в исследовании и освоении Луны, Марса, комет и астероидов. Украина стала девятой страной, подписавшей этот договор. Страны подписанты программы обязуются публиковать полученные в результате реализации научные данные и проводить все мероприятия по освоению космоса в мирных целях.

Читайте также: Наука за колючей проволокой: Как украинцы открыли пространство для советского Кремля